При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Президент США готовит инфраструктурные инвестиции объемом 1 трлн долларов, которые, помимо прочего, призваны быстрее оживить экономику от последствий коронавируса.
Согласно плану, большая часть средств будет направлена на инфраструктурные работы на дорогах и мостах, в то время как остальные средства будут направлены на строительство сети US 5G и улучшение интернет услуг в сельских районах страны.
Дональд Трамп должен обсудить планы по развитию широкополосной связи в регионах в конце этой недели.
Президент выдвинул многочисленные предложения по расходу средств на инфраструктуру во время своего правления, а в прошлом году согласовал с партией демократов план в размере 2 трлн долларов. Однако он так и не воплотился в жизнь.
В январе Палата представителей предложила свой собственный план на сумму 760 млрд долларов для возобновления расходов на инфраструктуру в течение следующих пяти лет.
Остается неизвестным, как администрация Трампа будет финансировать программу. Стоит отметить, что финансирование является главным камнем преткновения и для предыдущих предложений Трампа по инфраструктуре.
Президент выступает за то, чтобы реализовывать эти планы с минимальным использованием государственных средств, заменив их частными инвестициями. Демократы, наоборот, предлагают финансировать проекты за счет государственного бюджета.
Трамп призывал к воплощению инфраструктурного плана на 2 трлн долларов, используя низкие процентные ставки.
«Нулевые процентные ставки - это благоприятная среда, чтобы реализовать наш долгожданный десятилетний законопроект об инфраструктуре», - писал Трамп в марте.
Однако согласованный в прошлом году пакет инвестиций на сумму 2 трлн долларов имел значительный изъян. Как сказал сенатор Чак Шумер, обе стороны не уточнили, за счет каких средств этот план будет реализован.
Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси и другие высокопоставленные демократы покинули встречу в мае прошлого года, разъяренные сообщением Дональда Трампа об отказе работать с оппозиционной партией над инфраструктурой до тех пор, пока продолжается расследование его отношений с Россией и Украиной.
«Президент США всегда хотел улучшить инфраструктуру, и самое лучшее для этого время - когда экономика страны стоит на коленях, безработица зашкаливает, и, что еще более важно, выборы в США уже не за горами», - сказал Наим Аслаам, главный аналитик рынка в Avatrade
«Шаг администрации Трампа по подготовке инфраструктурных вложений в размере 1 трлн долларов, вероятно, пройдет все стадии согласования, и, если план станет реальностью, это действительно может изменить курс экономики, а также шансы Трампа на переизбрание», - добавил он.
Расходы на инфраструктуру уже давно привлекают законодателей, в качестве способа стимулирования роста. Последствия пандемии стимулируют власти к ускорению строительства дорог и других проектов. Мэри С. Дейли, президент Федерального резервного банка Сан-Франциско, призвала к расходованию государственных средств на инфраструктуру, включая проекты, которые могли бы помочь людям с низкими доходами.
«Мы должны сосредоточиться на инвестициях, которые используют талант каждого и поспособствуют долгосрочным перспективам роста экономики», - заявила Дейли.
Эти новости поддержали американские фондовые фьючерсы в начале торгов. Благоприятны они оказались и для компаний, которые могут извлечь выгоду из всплеска новых государственных расходов. Бумаги Fluor Corp. подскочили на 11% до начала регулярных торгов в США, в то время как Vulcan Materials Co. вырос на 8,3%.
обсуждение