При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Uber не получит новую лицензию на работу в Лондоне после неоднократных нарушений требований безопасности.
Uber был лишен лицензии на перевозку пассажиров в Лондоне в понедельник во второй раз за последние два года в ожидании апелляции по поводу «схемы сбоев» в сфере охраны и безопасности.
Неавторизованные водители могли загружать свои фотографии на чужие аккаунты, поэтому в более чем 14 000 поездок водитель, отличный от рекламируемого, забирал пассажиров, сообщил регулятор Transport for London.
Регулятор заявил, что приложение такси не получило лицензии, несмотря на то, что внесло ряд положительных изменений в свою деятельность.
Uber потерял свою лицензию в 2017 году, но получил два продления, последнее из которых истекло в воскресенье.
Компания подаст апелляцию и может продолжить работу в ходе этого процесса.
Лондон является одним из пяти крупнейших рынков Uber в мире, и у него около 45 000 водителей в городе. В столице насчитывается 126 000 лицензированных частных арендаторов и черных официальных такси-кэбов.
Если апелляция окажется безуспешной, водители Uber перейдут к конкурирующим фирмам, таким как Bolt и Kapten. «Будет конкуренция, которая заполнит этот пробел довольно быстро», - считает аналитик рынка City Index Фиона Синкотта.
Лондонский регулятор обнаружил, что уволенные или отстраненные водители смогли создать учетные записи Uber и перевозить пассажиров. В одном случае водитель смог продолжить работу на Uber, несмотря на то, что его лицензия на частную аренду была аннулирована после того, как его предупредили за распространение непристойных изображений детей.
Хелен Чепмен, директор по лицензированию, регулированию и начислению платы в TfL, сказала: «Хотя мы признаем, что Uber внес улучшения, недопустимо, чтобы Uber позволял пассажирам садиться в салон с водителями, которые потенциально нелицензированы и незастрахованы».
Мэр Лондона Садик Хан сказал: «Я знаю, что это решение может быть непопулярным среди пользователей Uber, но их безопасность является первостепенной задачей. Существуют правила, обеспечивающие безопасность лондонцев».
Uber собирается обжаловать это решение, поэтому магистрат должен будет решить, получит ли Uber лицензию в Лондоне или нет.
Решение мирового суда может занять недели или месяцы, и если суд не примет иного решения, Uber сохранит свою лицензию в течение этого периода.
Uber считает, что решение регулятора было «необычным и неправильным». Агрегатор заявил, что за последние два месяца проверил каждого водителя в Лондоне и усилил свои бизнес-процессы.
Босс Дара Хосровшахи написал в твиттере: «Мы понимаем, что к нам подходят с высокой меркой, как и должно быть. Но это решение TfL просто неверно. За последние 2 года мы в корне изменили то, как мы работаем в Лондоне».
В публичном заявлении Uber говорится: «Любая неспособность работать в Лондоне, а также огласка в отношении любого такого ограничения или невозобновления, отрицательно скажутся на нашем бизнесе, доходах и операционных результатах.
Мы не можем предсказать, может ли решение TfL или будущие нормативные решения или законодательство в других юрисдикциях подтолкнуть или побудить другие органы власти предпринять аналогичные действия, даже если мы работаем в соответствии с условиями существующей лицензии или разрешения».
Бизнес-лоббистская группа CBI заявила, что популярность Uber показала то, что клиенты ценят такую услугу
«Мы призываем обе стороны продолжить диалог, чтобы определить, какие изменения необходимы для того, чтобы клиенты Uber могли продолжать пользоваться услугой в долгосрочной перспективе», - заявил chief UK policy director Великобритании Мэтью Фелл.
Но профсоюз Unite, который считает, что Uber несправедливо забрал работу у водителей официального черного такси-кэбов, приветствовал эту новость.
«В основе Uber лежит стремление снизить стандарты и создать гонку на выживание, что не отвечает интересам профессиональных водителей или клиентов», - заявил Джим Келли, председатель отделения Unite в Лондоне и Восточной кабине.
обсуждение