Четверг, 19.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Улучшаем работу банка и мерчанта

Число платежных провайдеров стремительно увеличивается. Банкам и компаниям, которые продают свои продукты и услуги в Интернете в России и за ее пределами, все сложнее выбирать себе партнера среди великого множества вариантов. О том, на какие характеристики стоит обратить внимание в процессе поиска PSP-компании, мы и поговорим.

Не секрет, что на российском рынке эквайринга в наиболее благоприятных условиях находятся крупные эмитенты. Для остальных оперирование в данном сегменте — дело убыточное. Чтобы исправить ситуацию, крупные финансово-кредитные учреждения пытаются изменить механизмы своей работы и открыться для инноваций. У них это получается, но с трудом, поэтому привлекательная ставка остается их основным преимуществом. Самостоятельные платежные провайдеры с широким штатом IТ-специалистов могут себе позволить сфокусироваться на простоте, удобстве и кастомизации платежного сервиса, и именно они имеют возможность быстро реагировать на переменчивое платежное поведение конечных потребителей.

Получается, что у банков одни преимущества, а у финтех-компаний — совершенно другие, и это служит хорошим поводом для начала сотрудничества, в рамках которого банк предлагает платежному провайдеру хорошую ставку, а финтех-компания обеспечивает построение платежного сценария, выгодного как банку, так и мерчанту.

Короче говоря, PSP-компания для банка — это хороший способ получить технологическую инфраструктуру вкупе с продвинутой системой риск-менеджмента, что существенно экономит ресурсы крупного финансового-кредитного учреждения. Мерчанты получают ряд услуг в рамках единого шлюза, экономя на расходах, связанных с интеграцией непосредственно в банк-эквайринг.

Сотрудничество может быть таким выгодным и безоблачным, только если партнер в лице PSP-компании выбран с умом, по ряду характеристик.

Важность одной «бумажки»

Один из критериев надежности сервис-провайдера — его международное присутствие. Все-таки, чем больше регионов покрывает компания, тем больше лицензий ей нужно получить и тем больше проверок пройти. К тому же американские и британские регуляторы уже давно закручивают гайки представителям платежной сферы, в то время как в России данный процесс запущен сравнительно недавно.

Так, одной из самых авторитетных в мире является лицензия, выданная Управлением по финансовому регулированию и контролю Великобритании (Financial Conduct Authority, FCA), лицензия авторизованного платежного учреждения (API) от FCA. Ее наличие дает возможность платежному провайдеру обслуживать неограниченное количество различных клиентских транзакций во всех странах Европы и ряде бывших британских колоний. Лицензия позволяет принимать платежи из стран, находящихся за пределами Европы, и выплачивать средства в неевропейские страны.

FCA ставят в один ряд с американским надзорным органом FINRA. Когда в других странах создают государственные и частные регуляторы, за основу чаще всего берут опыт и принципы функционирования FINRA и FCA. В России PSP-компаниям не нужна какая-то особая лицензия на ведение деятельности, поэтому крайне важно, чтобы сервис-провайдер был международным и имел лицензии, говорящие о добросовестной работе в других странах.

В России PSP-компания должна быть сертифицирована в международной платежной системе и для осуществления расчетных функций должна использовать банк-эквайер или иметь статус НКО.

Кастомизация: многие предлагают, но не все делают

Если все лицензии в порядке, можно переходить к рассмотрению процесса обслуживания клиентов платежным провайдером и его технологиям.

Лицензии, кастомизация и риск-менеджмент — вот основные критерии выбора платежного провайдера как со стороны банка, так и со стороны торгово-сервисного предприятия

Современный покупатель обладает набором потребностей, которые могут показаться противоречивыми: более половины покупателей переживают о возможной краже своих данных при совершении онлайн-платежей. Около 70% хотели бы видеть дополнительные уровни безопасности. Одновременно с этим им не нравится сложный процесс идентификации. Найти баланс между безопасностью и клиентской лояльностью вполне можно, но тут нужны терпение и гибкость.

Начнем с основы основ, о которой все знают, но почему-то не всегда используют, и это — анализ. Именно с анализа бизнеса мерчанта должно начинаться построение качественного платежного сценария. В рамках его проведения PSP-компания изучает специфику бизнеса торгово-сервисного предприятия, поведение его конечных пользователей, уровень текущей мошеннической активности, рассматривает релевантность тех или иных платежных методов. Если же PSP-компания предлагает готовый пакет платежного решения, это должно настораживать.

Второй этап работы — кастомизация на основании полученных во время анализа данных. Настраивается маршрутизация транзакций, создается платежная страница и подгоняется клиентский интерфейс. Огромное внимание на данном этапе уделяется системе риск-менеджмента.

Как мы знаем из опыта работы с торгово-сервисными предприятиями и действующих на рынке практик, некоторые платежные провайдеры и мерчанты готовы ослабить систему риск-менеджмента в угоду конверсии. Подобная стратегия может навредить всем участникам процесса, принеся финансовые и репутационные потери. Если платежный провайдер согласен идти на такие уступки, то это тревожный знак. Куда выгоднее найти точку синергии между безопасностью и конверсией.

Кстати, о защите…

Если рынок безналичного расчета увеличивается на 10% в год, то и сумма фрода в этой сфере неизбежно растет. Эти и другие факторы обязывают банки идти по пути независимых платежных провайдеров и начать применять строгий мониторинг не только к переводам, но и карточным операциям. С сентября текущего года банки обязаны блокировать подозрительные операции после их мануальной проверки специалистом и вынесения соответствующего вердикта. Финтех-компании много лет работают именно по такой модели, поскольку она эффективна и устраняет риски попадания в черные списки международных платежных систем.

Тот факт, что крупные финансово-кредитные учреждения переходят на многоступенчатый мониторинг, безусловно, позитивен и в будущем должен послужить общим интересам по снижению мошеннической активности в индустрии.

Но если банки только ищут точку синергии между безопасностью и конверсией, то мы как платежный провайдер ее уже нашли и умеем отлично балансировать между допустимым риском и максимально высокой конверсией платежей. У банков такой экспертизы еще нет, поэтому в краткосрочной перспективе нас всех могут ждать классическое «закручивание гаек» в настройках безопасности и как следствие худшая проходимость на рынке.

Если же смотреть на всю картину целиком, то подобные изменения — это шаг в сторону той прекрасной реальности, где банки-эмитенты и финтех-компании совместно работают на общее благо и дополняют друг друга, делясь опытом и наработанной экспертизой.

Итак, лицензии, кастомизация и риск-менеджмент — вот основные критерии выбора платежного провайдера как со стороны банка, так и со стороны торгово-сервисного предприятия. Все участники этого процесса выигрывают, когда финтех-компания и крупное финансово-кредитное учреждение находятся не в состоянии войны, а в процессе взаимовыгодного партнерства.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
832
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Axel Springer разделится на две компании Axel Springer разделится на две компании Немецкая медиаимперия Axel Springer объявила о разделении бизнеса, что позволит её генеральному директору Матиасу Дёпфнеру получить контроль над медиаактивами, включая известные новостные издания Bild и Politico, а американская инвестиционная компания KKR получит контроль над прибыльным рекламным бизнесом. Сделка также включает участие канадской компании CPP Investments. Moody's: Европейские банки могут пострадать от спада в секторе коммерческой недвижимости Moody's: Европейские банки могут пострадать от спада в секторе коммерческой недвижимости Европейские банки могут быть недостаточно обеспечены резервами на случай невыплат по ипотечным кредитам, если неблагоприятная экономическая ситуация приведет к быстрому росту проблемных кредитов, говорится в отчете рейтингового агентства Moody's Ratings. Однако у крупных игроков, вероятно, имеются достаточно сильные буферы капитала, чтобы с этим справиться. Инвесторов не смутили слабые результаты Darden Restaurants Инвесторов не смутили слабые результаты Darden Restaurants Darden Restaurants опубликовала финансовые результаты за первый квартал, которые не оправдали ожиданий рынка. Снижение продаж в сети Olive Garden и премиальных ресторанах компании, таких как Eddie V’s и The Capital Grille, оказало негативное влияние на общие показатели. Несмотря на это акции компании выросли более чем на 7% в первые часы торгов на бирже, что свидетельствует о доверии инвесторов к долгосрочной стратегии Darden.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)