При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По мнению исследователей из Чикагского университета, спасение жизней и сохранение экономики являются взаимодополняющими целями.
По данным недавнего опроса YouGov, когда речь заходит о борьбе с коронавирусом, три четверти американцев считают, что более важно спасать жизни, даже если экономика страдает.
Но за прошедшую неделю мы много слышали от других, которые выражали противоположное мнение. Лейтенант-губернатор Техаса спровоцировал бурную общественную дискуссию, предложив пожилым американцам пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти экономику, которая была разрушена из-за того, что предприятия останавливают свою деятельность из-за распространения вируса и люди остаются дома.
Но во многих отношениях выбор «либо\либо» - ложный. В новом рабочем документе Майкла Гринстоуна и Вишана Нигама из Чикагского института экономики Беккера Фридмана подчеркивается, что эти две цели являются взаимодополняющими. Режим умеренного социального дистанцирования, подобно тому, что ввели многие районы США, может спасти более миллиона жизней.
И эти спасенные жизни принесут экономике США 8 триллионов долларов.
В качестве отправной точки в работе взят прогноз последствий эпидемии коронавируса, опубликованный Нилом Фергюсоном и другими сотрудниками Лондонской имперской коллегии Covid-19. Исследователи пришли к выводу, что, если его не остановить, этот вирус убьет 2,2 миллиона человек в Соединенных Штатах.
Ученые также обнаружили, что умеренные меры социального дистанцирования - включая семидневную изоляцию для всех, у кого есть симптомы, 14-дневный добровольный карантин для их домохозяйств и значительное снижение социальных контактов для людей в возрасте 70 лет и старше - сократят общую смертность до 1,1 миллиона человек, то есть вдвое.
Гринстоун и Нигам расширили свои расчеты, чтобы придать долларовую стоимость всем спасенным жизням. Это может показаться бессмысленным вопросом, но при выработке политики это необходимый вопрос.
«Когда вы проводите сравнение между деньгами и чем-то еще, деньги почти всегда выигрывают в наших политических дебатах, - сказал Гринстоун в интервью. - Преобразование жизней в доллары ставит их в равное положение и помогает “сосредоточить внимание”».
Для этого они обратились к инструменту, регулярно используемому политиками при оценке затрат и выгод данного законодательного акта: ценности статистической жизни (VSL). Экономисты обычно рассчитывают VSL, спрашивая людей, сколько они заплатят за определенное вмешательство - такое как вакцина или средство безопасности на автомобиле - которое уменьшит вероятность их смертности на определенный процент.
Нигам сказал, что это полезно, потому что позволяет людям присваивать ценность своей собственной жизни, а не пытаться использовать неполный критерий, такой как заработная плата или производительность. «Мы понимаем, насколько люди ценят жизнь», - сказал он. А люди стоят намного больше, чем сумма их пожизненной заработной платы.
Гринстоун и Нигам использовали ранее опубликованную работу, чтобы установить средний VSL в размере 11,5 млн долларов для взрослых американцев, что соответствует количеству, используемому федеральным правительством для оценки норм чистого воздуха.
Используя эту цифру, они рассчитали количество спасенных жизней благодаря умеренному социальному дистанцированию. Первоначально они калибровали свою модель в соответствии с оценками Имперского колледжа, на которых основана их работа. Они также добавили отдельную категорию спасенных жизней из-за избежания «смертей от переполнения» - людей, которые умирают из-за переполненности больничных учреждений пациентами. Первоначальная оценка Имперского колледжа не разделила эти случаи смерти отдельно, но, по оценкам Гринстоуна и Нигама, умеренное социальное дистанцирование уменьшило бы эти смерти примерно на 630 тыс. человек.
Затем они применяют VSL в размере 11,5 млн долларов к общему числу спасенных жизней, которое, по их оценкам, составляет 1,76 млн. С учетом распределения спасенных жизней по возрасту. Они достигают ошеломляющего числа: 7,9 трлн долларов, или около 60 тыс. долларов на американскую семью. По их оценке, все это произойдет в ближайшие шесть месяцев.
«8 триллионов долларов - это более трети ВВП США и больше, чем весь годовой федеральный бюджет, - написали они. - Будь то в обычное время или во время пандемии, трудно думать о каком-либо вмешательстве, имеющем столь большие потенциальные выгоды для американских граждан».
Эта цифра отчасти связана с высокой ценностью, которую американцы придают своей жизни, ценностью, которая выходит далеко за рамки их заработной платы в течение всей жизни, их производительности на работе или их вклада в налоговую систему.
Если посмотреть с другой стороны, 8 триллионов долларов - это то, что США может потерять, игнорируя руководящие принципы общественного здравоохранения по смягчению последствий вируса. В последние недели многие политики, главным из которых был президент Трамп, беспокоились о стоимости мер по социальному дистанцированию.
Эти расходы весьма значительны. Вы можете видеть закрытые предприятия, уволенных работников и пустые дороги. Однако, что более трудно понять, это стоимость того, что если эти меры не будут реализованы, вспышка разразится по всей стране.
Работа Гринстоуна и Нигама проливает свет на эти труднопроходимые расходы, превращая их в долларовую цифру, которую могут легко понять политики.
«Это ясно показывает, что уход от социального дистанцирования влечет за собой не только значительные расходы на здравоохранение, но и экономические издержки», - сказал Гринстоун.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Moderate social distancing yields $8 trillion in economic benefits, study finds (The Washington Post)
обсуждение