При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Музыкальный лейбл Universal Music Group заявил, что прекратит лицензировать свою музыку для соцсети TikTok.
Срок действия лицензионного соглашения на музыку между UMG и TikTok, принадлежащим китайскому технологическому гиганту ByteDance, истек в среду, а новые условия еще не согласованы. Это означает, что UMG может удалить свой музыкальный каталог из TikTok.
В открытом письме UMG заявил, что «оказывал давление» на TikTok во время обсуждения контракта по трем вопросам — «соответствующая компенсация нашим артистам и авторам песен, защита артистов-людей от вредоносного воздействия ИИ и онлайн-безопасность для пользователей TikTok».
Музыкальный лейбл, который представляет мегазвезд от Тейлор Свифт до Дрейка, заявил, что TikTok предложил платить его артистам и авторам песен «лишь часть ставки, которую платят крупные социальные платформы в аналогичном положении». UMG заявила, что только 1% его общего дохода поступает от TikTok, несмотря на «огромную и растущую базу пользователей социальной сети, быстро растущие доходы от рекламы и укрепляющуюся зависимость от музыкального контента».
UMG также заявил, что TikTok позволяет «наполнять свою платформу записями, созданными с помощью ИИ», а также разрабатывает инструменты для «включения, продвижения и поощрения создания музыки с помощью ИИ». По данным UMG, TikTok «требует договорного права, которое позволило бы этому контенту значительно разбавить пул гонораров для художников-людей, что является ничем иным, как спонсированием замены артистов искусственным интеллектом».
Музыкальная индустрия борется с последствиями появления искусственного интеллекта, который может создавать музыку и даже имитировать голоса крупных артистов.
UMG также заявила, что TikTok «прилагает мало усилий для борьбы с огромным количеством контента на своей платформе, который ущемляет» права артистов.
Лейбл обвинил TikTok в запугивании на переговорах по контракту.
«Когда мы предложили TikTok предпринять те же шаги, что и другие партнеры нашей платформы, чтобы попытаться решить эти проблемы, компания отреагировала сначала безразличием, а затем запугиванием», — заявили в UMG.
«Пока наши переговоры продолжались, TikTok пытался заставить нас согласиться на сделку стоимостью меньше, чем предыдущая сделка, намного меньшую, чем справедливая рыночная стоимость, и не отражающую их экспоненциальный рост. Как они пытались нас запугать? Выборочно удаляя музыку некоторых наших развивающихся артистов, сохраняя при этом на платформе наших мировых звезд, привлекающих аудиторию», — пояснил лейбл.
В свою очередь, TikTok ответил на обвинения UMG.
«Печально и разочаровывающе то, что Universal Music Group поставила собственную жадность выше интересов своих артистов и авторов песен», — говорится в заявлении компании.
«Несмотря на передергивание и пустую риторику Universal, факт заключается в том, что они решили отказаться от мощной поддержки платформы с более чем миллиардом пользователей, которая служит бесплатным средством продвижения и открытия их талантов», — утверждают в TikTok.
В TikTok заявили, что им удалось достичь «соглашений в первую очередь с артистами, со всеми остальными лейблами и издателями».
В прошлом году компания подписала соглашение о лицензировании музыки с Warner Music Group.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Taylor Swift’s label UMG to pull music from TikTok, accusing the social media app of bullying (CNBC)
обсуждение