При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Эта важная веха в истории рынка электрокаров показывает, что продажи всех моделей подключаемых к сети автомобилей, включая гибриды, превысили 1 млн на 18 европейских рынках.
В течение 2020 года автопроизводители продали в Европе более 500 000 электромобилей с аккумуляторными батареями, что стало важной этапом в отказе автомобильной промышленности от ископаемого топлива.
Согласно данным, собранным Schmidt Automotive Research, продажи всех автомобилей с подзарядкой от сети, включая гибриды, в течение года в Великобритании и 17 крупнейших европейских рынках превысили 1 000 000 единиц продукции.
За весь прошлый год в регионе было зафиксировано всего 354 000 продаж аккумуляторных электрических батарей.
Полноценные продажи электромобилей стремительно растут, поскольку ужесточение правил выбросов и растущий потребительский спрос побудили производителей тратить миллиарды евро на разработку новых моделей электрокаров, способных ездить на большие расстояния без частых подзарядок.
В Великобритании продажа новых автомобилей, работающих исключительно на бензине или дизельном топливе, будет запрещена в 2030 году, хотя новые гибридные модели автомобилей будут разрешены до 2035 года. Другие страны, включая Францию и Норвегию, также представили планы по запрету новых двигателей внутреннего сгорания, установив у себя различные сроки на запрет их эксплуатации.
Тем не менее, автомобильная промышленность по-прежнему сталкивается с трудностями, связанными с отказом от ископаемого топлива. Общий объем продаж новых автомобилей в Великобритании и Европе за год по октябрь составил 13,3 млн, подавляющее большинство из которых было с бензиновыми и дизельными двигателями, которые, как ожидается, будут более прибыльными, чем автомобили с аккумулятором, примерно до 2024 года.
Автопроизводители стремятся продавать больше электромобилей с аккумуляторными батареями, потому что в противном случае им будут грозить большие штрафы, если они не снизят средний уровень выбросов углекислого газа от автомобилей, которые они продают.
Маттиас Шмидт (Matthias Schmidt), аналитик из Берлина, который собирал данные, сказал: «Главным драйвером рынка, несомненно, была гонка производителей за достижение новых средних целевых показателей выбросов CO2, которые должны быть поэтапно введены в этом году.
«Целей стало легче достичь из-за депрессивного общего рынка, что означает, что необходимо регистрировать меньше подключаемых модулей, чтобы соответствовать уровням соответствия, и, во-вторых, из-за готовности правительств увеличить закупочные и налоговые стимулы в свете пандемии коронавируса».
Угроза штрафов подтолкнула могучую немецкую автомобильную промышленность к увеличению производства электрических автомобилей, и рынок в Германии теперь больше, чем в Калифорнии, где находится американская компания по производству электромобилей Tesla. Volkswagen, крупнейший в мире производитель автомобилей, недавно выпустил свой компактный автомобиль ID.3, который в октябре стал самым популярным электромобилем в Европе, по данным исследовательской компании JATO Dynamics.
Британские потребители купили более 75 000 электромобилей с прошлого октября по октябрь нынешнего года, что более чем вдвое превышает объем продаж в предыдущем году, плюс еще 50 000 подключаемых гибридов (plug-in hybrid electric vehicles), но доля рынка электромобилей в Великобритании по-прежнему составляла лишь 5,5%.
Ни один из 10 самых популярных автомобилей в Великобритании в 2020 году не был электрическим, хотя некоторые из них доступны в виде гибридных или подключаемых гибридных моделей, таких как Mercedes A-Class.
Быстрый рост продаж электромобилей в 2020 году означает, что Европа соперничает с Китаем за право быть крупнейшим в мире рынком электромобилей и гибридных автомобилей. Однако в Китае продается гораздо больше полностью электрических автомобилей, чем в Европе, которая больше зависит от продаж подключаемых гибридов.
Большинство крупнейших европейских производителей заявили, что уверены в достижении своих целей по сокращению выбросов углерода, хотя некоторые из них заплатили другим за искусственное снижение их средних выбросов углерода.
Итальянские Fiat Chrysler Automobiles и японская Honda платят Tesla за то, чтобы они разделяли средний уровень выбросов американского автопроизводителя, в то время как Ford платит шведской Volvo по аналогичной схеме.
По словам главного операционного директора японского автопроизводителя Nissan Ашвани Гупта (Ashwani Gupta), который выступал в четверг на автомобильной конференции, организованной Financial Times, европейские ограничения на выбросы привели к стимулированию развития электромобилей во всем мире.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение