При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиационные регуляторы ЕС назначили дату проведения летных испытаний проблемного самолета Boeing 737 Max.
Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) сообщило, что испытания пройдут в Канаде в Ванкувере в течение недели, начинающейся 7 сентября.
Производство самого продаваемого самолета корпорации Boeing было остановлно в прошлом году после того, как в двух авиакатастрофах погибли 346 человек.
Заявление было сделано через два месяца после того, как регулирующие органы США начали аналогичные испытательные полеты авиалайнера.
Однако EASA утверждает, что разрешение Федерального управления гражданской авиации США (US Federal Aviation Administration, FAA) не будет автоматически означать, что полеты в Европе тоже будут разрешены.
Агентство заявило, что оно «в тесном сотрудничестве с FAA и Boeing постоянно работало над тем, чтобы вернуть самолет Boeing 737 Max в эксплуатацию как можно скорее, но только после того, как убедится в его безопасности».
В нем говорится, что процессу составления расписания тестовых полетов препятствовали ограничения на поездки из-за Covid-19 между Европой и США.
«Хотя Boeing еще предстоит совершить некоторые финальные действия, чтобы завершить проект модернизации, EASA считает, что общая зрелость процесса перепроектирования теперь достаточна для перехода к летным испытаниям. Это является необходимым условием для европейского агентства для утверждения новой конструкции самолета», - также говорится в заявлении.
EASA сообщило, что испытания симуляции полетов начнутся 1 сентября в лондонском аэропорту Гатвик.
Между тем, FAA выдвинуло широкий список изменений, которые оно хочет внести, прежде чем самолеты снова смогут совершать коммерческие рейсы.
К ним относятся обновление программного обеспечения управления полетом, пересмотр инструкций для экипажа и изменение внутренней проводки.
Boeing надеется вернуть 737 Max в воздух уже в начале следующего года.
Авиационные регуляторы заземлили 737 Max после двух аварий - рейса Lion Air и рейса Ethiopian Airlines - с разницей в пять месяцев.
В авариях погибли все 346 пассажиров и экипаж обоих рейсов.
Постановление о запрете полетов спровоцировало финансовый кризис в компании, история которой насчитывает 103 года, и вызвало судебные иски со стороны семей жертв, а также подняло вопросы о том, как Boeing и FAA проводили процесс утверждения безопасности.
Следователи обвинили в неисправности системы управления полетом, которую Boeing ремонтировал в течение нескольких месяцев, чтобы соответствовать новым требованиям безопасности.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение