При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пандемия коронавируса вызывает недоверие у потребителей в Китае и США в отношении товаров друг друга, поскольку усиливается импульс для разделения между этими двумя крупнейшими экономиками мира.
Недавний опрос, проведенный на платформе Deutsche Bank dbDIG, показал, что 41% американцев больше не будут покупать товары «Сделано в Китае», а 35% китайцев будут избегать покупки продукции «Сделано в США».
Хотя большинство потребителей не готовы полностью избегать товаров друг друга, результаты опроса указывают на рост коммерческого национализма и растущее отвращение к глобализации, поскольку обе экономики выходят из коронавирусногоj кризиса, считает Апджит Валия (Apjit Walia), аналитик Deutsche Bank.
Американское недоверие к китайским товарам усилилось благодаря комментариям американских чиновников, в частности президента Дональда Трампа, который обвинил Китай в пандемии и вызвал сомнения в благонадежности Пекина.
Аналитики считают, что после выборов в США, которые пройдут менее чем через шесть месяцев, Трамп будет держать Китай под прицелом, чтобы отвлечь внимание от того, как его администрация ведет борьбу с вирусом, и в результате этого наносит ущерб экономике.
«Характер и эмоции накалены в обеих группах, и политики это прекрасно знают, что усложняет ситуацию, так как в США год выборов», - сказала Валия.
По результатам опроса потребителей в США, проведенном в Вашингтоне консалтинговой компанией FTI Consulting, 78% респондентов заявили, что готовы платить больше за продукт, если компания выведет производство из Китая.
55% опрошенных американцев заявили, что они не думают, что Китаю можно доверять в выполнении его обязательств по покупке американских товаров в рамках первой фазы торговой сделки, подписанной в январе.
Интеграция Китая в глобальные процессы и многостороннюю торговлю с момента его вступления во Всемирную торговую организацию в 2001 году способствовала тому, чтобы миллиарды его граждан были избавлены от нищеты и помогла стране стать второй по величине экономикой мира.
Обилие дешевой рабочей силы и инфраструктура мирового класса сделали Китай «мировой фабрикой», а американские потребители получили выгоду от поставок недорогих товаров, произведенных в Китае.
Но рост внутренних затрат и двухлетняя торговая война с США начали разрушать позиции Китая в некоторых глобальных цепочках создания стоимости еще до пандемии коронавируса, что вызвало обеспокоенность по поводу чрезмерной уверенности в стране, особенно в отношении производства жизненно важных поставок медицинского оборудования, фармацевтических препаратов и технологий.
По словам аналитиков, предприятия сталкиваются с давлением со стороны акционеров, регулирующих органов и правительств с целью локализации цепочек поставок и повышения их устойчивости к будущим потрясениям.
«Китай поднялся на удивление быстро, так что это вызвало беспокойство в западных странах, когда в результате этого ухудшилось их положение в мировой экономике», - сказала Мари Оуэнс Томсен (Marie Owens Thomsen), глава инвестиционной разведки Indosuez Wealth Management.
В последнее десятилетие Китай стал менее надежным двигателем глобального роста, поскольку его структура роста сместилась в сторону внутренних потребительских расходов. Это, в свою очередь, вызвало националистический толчок для поддержки национальных брендов.
Сулман Хан (Sulmaan Khan), профессор международной истории и китайских международных отношений в школе Флетчера в Университете Тафтса (Fletcher School at Tufts University), сказал, что напористая дипломатия Китая по защите национальной безопасности усилила недоверие к его бизнесу.
«Вы действительно хотите сильный оборонный бюджет. Но вы не хотите тратить так много, чтобы это привело к гибели всей остальной экономики, и тогда вся страна просто не функционирует должным образом», - сказал он.
Хан добавил, что поддержка Китаем националистических настроений также может быть контрпродуктивной.
«Национализм очень опасен, потому что вы не можете сказать людям, когда им остановиться, если эти мысли уже засели в их головах», - сказал он.
«Проблема в том, что вы обычно не знаете, когда возникнет обратная реакция, пока не станет слишком поздно», - сказал Хан.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Coronavirus: China, US consumers turn on each other’s goods as pandemic drives commercial nationalism (SCMP)
обсуждение