При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно моделям отслеживания Федерального резервного банка Нью-Йорка, экономика США растёт примерно на 6% в год после корректировок в текущем квартале. И это произошло после значительного роста заработной платы в марте (Страстную пятницу было зарегистрировано более 900 000 человек) и резкого роста продаж автомобилей в первом квартале, несмотря на дефицит предложения.
То же самое и с жилым фондом, с ограниченным предложением новых и существующих домов, выступающих в качестве основного ограничения.
Ничто из этого не ускользнуло от внимания фондового рынка: промышленные индексы Dow Jones и S&P 500 стремительно достигли рекордных максимумов, а индекс Nasdaq Composite снова поднялся в пределах 1,4% от своего пика, достигнутого пару месяцев назад. Рынок облигаций, со своей стороны, похоже, смирился с энергичным ростом экономики. Ориентировочная доходность 10-летних казначейских облигаций находилась в узком диапазоне от 1,62% до 1,78% в течение последнего месяца или около того, после резкого роста с чуть менее 1% в начале года.
При этом настроение инвесторов заметно улучшилось с приходом весны. VIX – индекс волатильности Cboe – вернулся к своим допандемическим уровням и закрылся в пятницу на отметке 16,69. Качественные оценки также указывают на ослабление страха и рост энтузиазма среди инвесторов. Опрос консультантов Investors Intelligence показал, что на прошлой неделе бычий рост составил 60,8%, а медвежий – только 16,7%. Бычьи значения выше 60% и медвежьи спреды, превышающие 40 процентных пунктов, имеют тенденцию приближаться к пикам рынка.
Кажущееся самоуспокоение беспокоит оппонентов. Марк Хафеле, главный инвестиционный директор UBS по глобальному управлению активами, указывает на крупного опционного игрока, покупающего опционы на сумму 40 миллионов долларов, что позиционирует его для повышения VIX, так называемого индикатора страха, до более чем 25 в следующие три месяца. Возможные опасения могут заключаться в более высокой инфляции и ускорении роста, а также в появлении новых вариантов вируса Covid-19, пишет он в записке для клиента.
Что касается первого показателя, экономисты Jefferies Анета Марковска и Томас Саймонс утверждают в исследовательской записке, что количество рабочих мест вне сельского хозяйства может вырасти на целых 3 миллиона в апрельском отчёте, который должен выйти в начале следующего месяца. Это во многом поможет ликвидировать дефицит заработной платы в 8,5 млн человек с начала пандемии.
Намного более быстрое, чем ожидалось, восстановление на рынке труда, которого все желают, может ускорить окончательную отмену денежно-кредитного стимулирования раньше, чем ожидалось. В то время как председатель ФРС Джером Пауэлл любит говорить, что политики не думают о разделении покупок ценных бумаг центральным банком, Bank of America. Экономисты видят, что денежно-кредитные власти подготовят почву для замедления покупок облигаций во второй половине, начнут сокращаться в первом квартале 2022 года и свернут закупки к концу следующего года. Однако, ФРС, возможно, не сможет полностью сократить расходы из-за риска рыночной истерики, из опасений «существенного дисбаланса спроса и предложения», по причине растущего долга Казначейства США (он увеличился на 26% в прошлом году).
А Джейсон ДеСена Треннерт, глава Strategas Securities, обеспокоен тем, что бюджетное препятствие, вызванное планом президента Джо Байдена повысить налоги, «стерилизует положительные последствия открытия и уже принятых мер стимулирования, что приводит к экономической среде, более соответствующей периоду светской стагнации» после финансового кризиса 2007–09 годов.
Но это будет нескоро, так что наслаждайтесь весенним ростом фондового рынка.
обсуждение