При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сразу после открытия торгов на американской бирже во вторник, акции VinFast резко взлетели, превысив общую рыночную стоимость некоторых из крупнейших глобальных автопроизводителей, таких как Ford, GM, BMW и Volkswagen.
Во вторник компания VinFast вышла на биржу Nasdaq, завершив процесс слияния с американской SPAC-компанией Black Spade Acquisition.
Акции VinFast завершили торги во вторник по цене $37,06 за акцию, что на 270% превышает стоимость IPO Black Spade Acquisition, установленную на уровне $10 за акцию. Кроме того, это на 68% выше начальной цены открытия во вторник, которая составила $22 за акцию. Сама компания Black Spade Acquisition вышла на публичный рынок в 2021 году.
Однако акции VinFast в среду открылись падением, потеряв более чем 20% в первые часы торгов.
По оценкам CNBC, после дебюта на рынке текущая рыночная стоимость VinFast составляет $85 млрд. Согласно документам, представленным в SEC в июне, стоимость VinFast была оценена примерно в $23 млрд в ходе процесса слияния со SPAC.
Согласно данным Refinitiv, стоимость BMW и Volkswagen составляет около $69 млрд, Ford оценивается в $48 млрд, а GM - в $46 млрд.
С учетом рыночной капитализации, Tesla остается крупнейшим автопроизводителем в мире с капитализацией в $739 млрд, а китайская компания BYD занимает четвертое место с оценкой в $93 млрд.
VinFast является автомобильным подразделением вьетнамского конгломерата Vingroup, основанным в 2017 году.
Аналитики ранее отмечали, что акции SPAC характеризуются высокой волатильностью из-за спекулятивной природы таких инструментов. Множество спонсоров из-за макроэкономических трудностей вынуждены были отказаться от предложенных сделок, иногда ещё до включения SPAC в перечень.
«Мы начали путь к традиционному IPO более двух лет назад, но сложная обстановка на рынке заставила нас переосмыслить подход, поэтому мы решили отделить листинг от сбора средств. Мы получили финансовую поддержку от нашей материнской компании и продолжили листинг через SPAC», - поделился генеральный директор VinFast Ле Тхи Тху Тхюи (Lê Thị Thu Thủy) во вторник во время интервью с CNBC.
Данные от Vingroup указывают, что в апреле VinFast получила инвестиции в размере $2,5 млрд от Vingroup и председателя Vingroup Фам Нят Выонга (Pham Nhat Vuong) для поддержки своего глобального расширения.
Отвечая на вопрос о выборе листинга через SPAC в не самые благоприятные времена для рынков, Ле отметил, что это был «просто способ» получить листинг на бирже.
«Вы видели, как реагировал рынок сегодня при открытии, верно? Для нас это всего лишь способ попасть на американскую биржу. Мы не задумывались о репутации SPAC», - отметил Ле.
Расширение VinFast на американский рынок столкнулось с преградами, включая задержки в поставках своим первым клиентам из-за проблем с программным обеспечением.
Компания, ещё не достигшая прибыльности, в конечном итоге осуществила поставку этих автомобилей своим первым покупателям в США в марте, что было отложено на несколько месяцев по сравнению с исходным планом в декабре.
VinFast строит завод в Северной Каролине с целью конкурировать на американском рынке с производителями электромобилей Tesla и BYD, а также с традиционными автопроизводителями, которые всё больше внимания уделяют гибридным и электрическим моделям. Компания заявила, что на первом этапе предприятие сможет производить до 150 000 автомобилей в год.
Предполагается, что завод начнёт свою работу в 2025 году, что на год позже, чем изначально было запланировано.
В ответ на вопроса о том, как VinFast планирует соревноваться с крупными игроками на столь конкурентном американском рынке, Ле заявил, что места хватит для всех.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Vietnamese EV maker VinFast is now worth more than Ford and GM after Nasdaq debut (CNBC)
обсуждение