При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Семья Шнайдеров, совладельцы сети дискаунтеров «Светофор», впервые вошли в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. В 2020 году «Светофор» оказался самой быстрорастущей сетью супермаркетов.
Совладельцы сети жестких дискаунтеров «Светофор» Валентина Шнайдер и семья заняли 182-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России по версии Forbes. Их состояние оценивается в $650 млн.
«Светофор» — семейная компания Шнайдеров, говорил РБК один из ее топ-менеджеров. Они владеют долями в ряде юридических лиц под названием «Торгсервис», различающихся порядковыми номерами. Число акционеров у ряда таких юрлиц различается, однако основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли владения обычно превышают 60%, следует из данных СПАРК. На юлрлица под названием «Торгсервис», в свою очередь, оформлены большинство магазинов «Светофор».
По данным компании Infoline, в 2020 году продажи сети «Светофор» прибавили почти 39%, пишет The Bell. Почти на столько же показатель вырос только у «Вкусвилла» — на 38%, однако его выручка была меньше: 114 млрд против почти 189 млрд руб. у «Светофора».
У лидеров списка крупнейших сетей супермаркетов показатель оказался ниже. У Metro продажи за год выросли на 8%, а у Auchan упали — на 11%.
По числу магазинов «Светофор» вошел в первую пятерку. У сети более 1,7 тыс. магазинов. Примерно столько же у сети «Монетка» из Екатеринбурга, выше расположились X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик»), «Магнит» и объединенная компания «Дикси», «Красного и белого» и «Бристоля». По зоне покрытия «Светофор» и вовсе лидер: его магазины работают в 76 регионах, X5 Retail Group — в 66, отметили в Infoline.
«Светофор» — одна из самых закрытых компаний в российской рознице — растет на фоне существенного снижения реальных доходов населения, объяснили в Infoline. «Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ретейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промоакции», — цитирует Forbes отчет компании.
обсуждение