При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Федеральная торговая комиссия (FTC) США начала расследование в отношении производителей безалкогольных напитков Coca-Cola Co. и PepsiCo Inc. на соблюдение антимонопольных законов страны, сообщает Bloomberg.
В ходе предварительного расследования ведомство изучит принципы ценообразования Coca-Cola и PepsiCo в отношении крупных розничных ретейлеров, таких как Walmart, а также их более мелких конкурентов. По данным газеты Politico, чиновники FTC просили торговые сети предоставить информацию, как те закупают и устанавливают цены на безалкогольные напитки.
Со слов источников Bloomberg и Politico, регулятор проверяет, соответствует ли ценовая политика двух компаний закону Робинсона — Пэтмена, который обязывает производителей поставлять товар крупным и мелким предприятиям розничной торговли на одинаковых условиях. Закон был принят в 1936 году, но не применялся с 1988-го.
Coca-Cola подтвердила, что получила запрос от FTC. Компания заявила, что «стремится к честной и законной конкуренции на рынке», а подозрения в нарушении закона назвала необоснованными. В Pepsi и FTC отказались от комментариев, Walmart также не ответил на запрос Bloomberg.
Критики закона Робинсона — Пэтмена считают, что, хотя он поспособствует развитию малого бизнеса, в то же время цены в крупнейших сетях могут вырасти. «Расследование большего количества дел по закону Робинсона — Пэтмена приведет к повышению цен для потребителей с самым низким доходом», — указал Олден Эбботт, бывший юрисконсульт FTC при администрации экс-президента Дональда Трампа.
обсуждение