При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
После двух месяцев жестких ограничений из-за COVID-19, которые еще сильнее нарушили глобальные цепочки поставок, экономика Китая с трудом встает на ноги, однако предприятия (от розничных торговцев до производителей чипов) предупреждают о снижении продаж, поскольку потребители в стране резко сокращают расходы.
Продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке резко замедлились, геймеры покупают меньше игровых консолей, а люди не горят желанием обновлять свои смартфоны, ноутбуки, телевизоры и прочие гаджеты.
«Нынешние ограничения в Китае имеют последствия как для спроса, так и для предложения», - отметила Колетт Кресс, финансовый директор Nvidia, которая накануне прогнозировала, что продажи видеоигр из-за жестких ограничений, связанных с коронавирусом в Китае, сократятся на $400 млн.
В соответствии с китайским подходом к борьбе с пандемией, Пекин ограничил посещаемость рабочих мест. Шанхай, коммерческий центр страны, и многие другие крупные города также скованны частичными ограничениями.
Розничные продажи в апреле сократились на 11,1% в годовом исчислении после падения на 3,5% в марте. Ранее на этой неделе UBS и JPMorgan понизили свои прогнозы роста ВВП Китая на весь год до 3% и 3,7% соответственно.
Премьер-министр Ли Кэцян заявил в среду, что Китай будет стремиться к достижению разумного экономического роста во втором квартале и сдерживанию увеличения безработицы. Кабинет министров также объявил о более широких налоговых льготах и отложил выплаты по социальному обеспечению и погашение кредитов для поддержки второй по величине экономики мира.
Гигант в сфере электронной коммерции JD.com заявил на прошлой неделе, что ситуация с COVID-19 сильно отличается от той, с которой ранее сталкивался Китай, когда вспышки были ограничены небольшими районами и способствовали росту онлайн-покупок.
Продажи автомобилей в Китае замедлились после нескольких лет стремительного роста, от чего мировые автопроизводители особенно сильно пострадали.
Продажи Tesla в Китае, где компания изо всех сил пыталась вернуть производство на доковидный уровень, в прошлом месяце были практически равны нулю.
И хотя розничные продажи автомобилей за первые три недели мая выросли на 34% по сравнению с аналогичным периодом апреля, они были на 16% ниже, чем годом ранее, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) и призвала к большей государственной поддержке.
Отраслевой орган заявил, что падение доходов, связанное с COVID-19, привело к снижению продаж даже в тех частях Китая, которых не коснулся карантин.
Lenovo, крупнейший в мире производитель ПК, сообщил о самом медленном росте квартальной выручки за семь кварталов, поскольку интерес к ее персональным компьютерам снизился после двух лет спроса, вызванного пандемией.
Поставки ПК в Китай упали на 1% в период с января по март, положив конец череде роста за семь предыдущих кварталов, сообщила компания Canalys, занимающаяся анализом рыночных данных.
Tencent опубликовала худшие квартальные показатели с момента своего выхода на рынок в 2004 году.
Поставщик Apple Foxconn предупредил, что спрос на смартфоны в Китае падает. Пострадали и продажи предметов роскоши.
«Даже когда Китай выйдет из изоляции, восстановление не будет таким стремительным, какое мы наблюдали в Европе и США», - заявил на прошлой неделе Йоханн Руперт, председатель швейцарской Richemont.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global firms warn of sluggish China demand due to lengthy COVID curbs (Reuters)
обсуждение