При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Amazon опубликовала неутешительный квартальный отчет и поделился печальными прогнозами, поскольку гигант электронной коммерции несет высокие затраты на менеджмент складов и доставку посылок.
После длительного всплеска продаж во время пандемии коронавируса Amazon сталкивается с множеством проблем. Расходы компании выросли, поскольку она предложила более высокую оплату труда для привлечения работников. Высокая цена на топливо рискует уменьшить доход потребителей и увеличить стоимость доставки крупнейшего в мире онлайн-ритейлера.
Прогноз Amazon показывает, что повышение цены на быструю доставку «Club Prime» в прошлом квартале может оказаться недостаточным, чтобы поддержать прибыль сервиса. Компания предполагает, что потеряет до $1 млрд операционной прибыли в текущем квартале.
«Это был тяжелый период для Amazon. Все ключевые области бизнеса проседают. Прогноз на второй квартал тоже не утешительный», - сказал главный аналитик Insider Intelligence Эндрю Липсман.
Тем не менее, были и позитивные моменты, например, результаты Amazon Web Services, которым руководил новый генеральный директор Энди Ясси, прежде чем занять высшую должность компании в прошлом году. Подразделение увеличило выручку на 37% до $18,4 млрд, немного опередив оценки аналитиков.
Ясси сказал, что компания наконец-то удовлетворила свои логистические потребности в персонале, но ей еще предстоит поработать над повышением производительности.
«Это может занять некоторое время, особенно на фоне текущего инфляционного давления и проблем с цепочками поставок. Мы видим обнадеживающий прогресс по ряду аспектов обслуживания клиентов, включая скорость доставки, поскольку сейчас мы приближаемся к уровням, которые не наблюдались с начала 2020 года», - добавил он.
Результаты Amazon поставили под сомнение потребительский спрос. Количество реализованных продуктов не изменилось в первом квартале, однако финансовый директор ритейлера Брайан Олсавски заявил, что компания довольна потребительской активностью.
Чистые продажи Amazon составили $116,4 млрд в первом квартале, в соответствии с ожиданиями аналитиков.
Amazon сообщила о убытке в размере $3,8 млрд, или $7,56 на акцию, по сравнению с прибылью в размере $8,1 млрд годом ранее. Это частично отразило снижение стоимости его доли в Rivian.
В Северной Америке, крупнейшем рынке компании, продажи выросли на 8%, а операционные расходы увеличились на 16% до $71 млрд.
Олсавский сказал журналистам, что расходы компании выросли на $6 млрд по сравнению с прошлым годом ранее. На это повлияли разные факторы, от более высокой заработной платы (хотя компания в значительной степени отказалась от своих подписных бонусов), до топлива, которое стоит в 1,5 раза больше, чем год назад.
Amazon стремится оптимизировать переводы между складами, чтобы обуздать расходы. Ритейлер также находится в необычном положении из-за избытка складских и транспортных мощностей. «Amazon необходимо выполнять больше заказов, чтобы оправдать имеющееся пространство», - сказал Скотт Мушкин, основатель исследовательской фирмы R5 Capital. Все эти ресурсы, вероятно, пригодятся в Prime Day, ежегодной распродаже Amazon, которая состоится в июле.
Результаты гиганта электронной коммерции в розничной торговле оказались смешанными. В марте Amazon заявила, что планирует закрыть все 68 своих книжных магазинов и часть магазинов товаров для дома, сосредоточившись на продуктах питания. Продажи физических магазинов компании выросли на 17% до $4,6 млрд.
Перспективы Amazon отражают более широкие отраслевые проблемы. На этой неделе один из партнеров компании, United Parcel Service, заявил, что ожидает замедления роста доставки электронной коммерции.
Прогнозируемые чистые продажи Amazon составят от $116 до $121 млрд во втором квартале.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Amazon results and outlook fall short as warehouse, fuel costs soar (Reuters)
- Amazon shares fall on bleak forecast and slowest growth since dot-com bust (CNBC)
обсуждение