При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Walmart, похоже, готовится ко входу в метавселенную с планами по созданию собственной криптовалюты и коллекции невзаимозаменяемых токенов, или NFT.
Крупный ритейлер в конце прошлого месяца подал заявку на регистрацию нескольких новых товарных знаков, которые говорят о его намерении производить и продавать виртуальные товары, включая электронику, украшения для дома, игрушки, спортивные товары и товары личной гигиены. В отдельной заявке компания заявила, что предложит пользователям виртуальную валюту, а также NFT.
По данным Управления по патентам и товарным знакам США, Walmart подал заявки 30 декабря.
Всего было подано семь отдельных заявок.
В заявлении Walmart говорится, что компания «постоянно изучает, как новые технологии могут повлиять на будущие впечатления от покупок».
«Мы постоянно тестируем новые идеи, — заявили в компании. — Некоторые идеи становятся продуктами или услугами, которые доходят до клиентов. А некоторые мы тестируем, повторяем и извлекаем уроки».
«Они очень интенсивные, — сказал Джош Гербен, поверенный по товарным знакам. — В них много формулировок, которые показывают, что за кулисами строят планы о том, как они собираются обращаться с криптовалютой, как они собираются обращаться с метавселенной и виртуальным миром, который, похоже, на подходе или уже здесь».
Гербен сказал, что с тех пор, как Facebook объявил, что меняет название своей компании на Meta, сигнализируя о реализации своих амбиций за пределами бизнеса социальных сетей, компании спешат выяснить, как они впишутся в этот новый виртуальный мир.
В начале ноября компания Nike подала множество заявок на товарные знаки, в которых анонсировались ее планы по продаже виртуальных брендовых кроссовок и одежды. Позже в том же месяце компания заявила, что объединяется с Roblox для создания онлайн-мира под названием Nikeland. В декабре Nike купила компанию по производству виртуальных кроссовок RTFKT (произносится как «артефакт») за неизвестную сумму.
«Внезапно все подумали: “Это становится супер-реальным, и нам нужно убедиться, что наша интеллектуальная собственность защищена в этом пространстве”», — сказал Гербен.
Gap также начал продавать NFT своих культовых толстовок с логотипом. Производитель одежды заявил, что его NFT будут продаваться по ценам от $8,30 до $415 и будут поставляться вместе с физической толстовкой.
Между тем, в прошлом месяце билеты на дебютные NFT Under Armour и Adidas были распроданы. Теперь они продаются по заоблачным ценам на торговой площадке NFT OpenSea.
Гербен сказал, что ритейлеры одежды Urban Outfitters, Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch в последние недели также подали заявки на товарные знаки, в которых подробно описывается их намерение открыть своего рода виртуальный магазин.
В отчете CB Insights изложены некоторые причины, по которым розничные продавцы и бренды могут захотеть создать такие предприятия, которые потенциально могут предложить новые потоки доходов.
По его словам, запуск NFT позволяет предприятиям токенизировать физические продукты и услуги, чтобы снизить затраты на онлайн-транзакции. А для люксовых брендов, таких как Gucci и Louis Vuitton, NFT могут служить формой аутентификации для материальных и более дорогих товаров, отмечает CB Insights.
Гербен сказал, что по мере того, как все больше потребителей знакомятся с метавселенной и предметами, хранящимися в блокчейне, все больше розничных продавцов захотят создать вокруг нее свою собственную экосистему.
По словам Фрэнка Чапарро, директора компании по предоставлению крипто-информационных услуг The Block, многие ритейлеры все еще не оправились от упущенных возможностей, связанных с электронной коммерцией, поэтому они не хотят пропустить ни одной такой возможности в метавселенной.
«Я думаю, что это беспроигрышный вариант для любой компании, занимающейся розничной торговлей, — сказал Чапарро. — И даже если это окажется просто причудой, репутация не сильно пострадает, если просто попробовать что-то странное, например, раздать некоторым клиентам NFT в ходе лотереи».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Walmart is quietly preparing to enter the metaverse (CNBC)
обсуждение