При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский технологический гигант Xiaomi в третий раз повысил свой годовой план поставок электромобилей, рассчитывая продать 130 000 единиц в 2024 году. Об этом стало известно из заявления компании, сделанного на фоне впечатляющего роста квартальной выручки на 30,5%.
Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) сообщил в социальных сетях, что компания пересмотрела цель, увеличив её с предыдущего прогноза в 120 000 электромобилей. Это более чем вдвое превышает изначальную цель в 76 000 единиц, которую Xiaomi установила, когда в марте представила свой дебютный электроседан SU7.
SU7 стал настоящим прорывом благодаря уникальному дизайну, вдохновлённому Porsche, а также конкурентной цене — базовая модель стоит менее $30 000, что делает её на $4000 дешевле, чем Tesla Model 3 на китайском рынке.
Этот стратегический шаг позволил Xiaomi уверенно войти на перенасыщенный рынок электромобилей в Китае.
Китай остаётся крупнейшим в мире рынком автомобилей на электрической тяге. В октябре продажи электромобилей и гибридов выросли на 56,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уже в течение четырёх месяцев подряд автомобили на аккумуляторах и гибриды занимают более 50% рынка, вытесняя традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Для удовлетворения растущего спроса Xiaomi удвоила производственные смены на своих заводах, начав выпускать до 20 000 электромобилей в месяц.
Чтобы привлечь более обеспеченных клиентов, Xiaomi представила премиальную версию SU7 — SU7 Ultra. Эта модель, стоимостью более $110 000, стала новым этапом в развитии бренда.
Президент Xiaomi Лу Вейбинг (Lu Weibing) отметил, что компания продолжает активно инвестировать в развитие своих технологий. Среди ключевых направлений: НИОКР (исследования и разработки) новых моделей, а также разработка технологий автономного вождения, которые становятся важным элементом конкуренции на рынке.
По итогам третьего квартала 2024 года Xiaomi сообщила о выручке в 92,5 млрд юаней ($12,77 млрд), что превысило прогнозы аналитиков (91,1 млрд юаней). Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 4,4%, достигнув 6,25 млрд юаней.
Однако автоподразделение компании пока всё ещё убыточно. Убыток составил 1,5 млрд юаней за квартал, а валовая прибыль — 17,1%, что ниже ожиданий.
Несмотря на это, аналитики Huatai Securities прогнозируют, что в 2025 году Xiaomi сможет поставить 400 000 электромобилей, что составит 20% выручки компании по сравнению с 8% в этом году.
Помимо успехов в области электромобилей, Xiaomi сохраняет лидерские позиции на рынке смартфонов. В третьем квартале компания отгрузила 42,8 млн устройств, что на 3% больше, чем годом ранее. Компания заняла третье место в мире с долей рынка в 14%, согласно данным Canalys.
Для укрепления своих позиций Xiaomi активно расширяет розничную сеть. К концу года компания планирует увеличить количество магазинов в Китае с 13 000 до 15 000, а в течение 2025 года — до 20 000 точек.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Xiaomi raises EV deliveries goal again on surging demand (CNBC)
- Xiaomi CEO: SU7 deliveries surpass 100,000, aiming for 130,000 by year end (Reuters)
обсуждение