При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Игорь Мальцев, создатель легендарного «Финанса», а ныне управляющий партнер группы финансовых коммуникаций «Эмкварта» придумал совершенно непохожий ни на что проект по финансовой грамотности – «Мой финансовый плюс». Это когда граждане получают приличные деньги за свою осведомлённость, а финансовые компании – привлекают новых клиентов.
- Игорь Вячеславович, финансовой грамотностью в нашей стране занимаются давно и не очень успешно. Опросы показывают полный провал в этом направлении. В этой связи очень интересно было узнать о викторине. Расскажите, как появилась идея и с чего все начиналось?
- Почему мы обратились именно к финансовой грамотности? Мы много лет реализовывали различные маркетинговые программы для банков и других финансовых компаний, наработали достаточно большую статистику по контактам клиентов с банками, по конверсии. Мы хотели сделать проект, который бы максимально включал в себя эти наработки, которые мы сами нашли, уже применили на практике, подсмотрели или улучшили. Искали проект, который был бы понятен двум аудиториям. С одной стороны – это аудитория активных потребителей финансовых услуг, с другой – это наши партнёры – банки, страховщики, управляющие компании, весь сектор финансового бизнеса. «Мой финансовый плюс» - это большой проект по коммуникациям с целевой аудиторией. Как мы можем познакомиться с этим клиентом? Как узнать, кто он, как он мыслит, какими продуктами пользуется и получить разрешение на то, что мы будем посылать ему предложения от наших партнёров? Мы заметили, как быстро развивается игровой сегмент, как успешно там выстроены коммуникации, конверсии и решили включить в проект элемент игры. Так возникла идея викторины. Когда человек регистрируется и начинает отвечать на вопросы, зарабатывать очки (в нашем случае плюсы), а по окончании сезона получает денежные призы. Мотивация тут простая – получить доход, расплатиться по кредиту.
- Какова длительность викторины? Сколько будет этапов?
- Викторина будет длиться 30 недель, по 10 вопросов в неделю. 30 этапов. И те люди, которые побеждают по итогам всех этапов, получают денежные и другие призы. В этом сезоне будет 5 главных призов по 150 тыс. рублей и различные другие поощрительные призы. 750 тыс. рублей – призовой фонд. Сумма более чем значительная. Надеемся, что люди придут к нам.
- Какие вопросы будут в викторине?
- Вопросы в той или иной мере связаны с миром финансов. Это как раз про финансовую грамотность. Я ей интересуюсь уже лет 10. Я и сам делал различные проекты в этой сфере, конечно, не всегда успешные. Я глубоко убеждён, что финансовая грамотность для всех людей совершенно не обязательна. Он нужна тем, кто является потребителем финансовых услуг. Поэтому мы вычленяем эту аудиторию и мотивируем. Игрокам будет предлагаться ответить на вопросы – он может найти ответы в интернете, спросить у знакомых, у него будет время обдумать ответ, сформулировать его адекватным образом.
- То есть время на ответ будет? Скорость тут не главное? А какие это будут вопросы? Будет ли нарастать их сложность?
- Время будет, да. Насчёт уровня сложности… У нас есть вопросы несколько смешные, есть посложнее. Но, говорить, что они будут нарастать по сложности, я бы не стал. В этом сезоне мы постарались все вопросы сделать ровными относительно друг друга. Дальше посмотрим. Понятно, что это не один сезон, постараемся сделать это интересным.
- Насколько я знаю, вопросы будут не только текстовыми, а вы используете такой формат, как видео-вопросы от известных банкиров, финансистов?
- Да, у нас есть такой формат, за правильный ответ на него люди будут получать определённое количество плюсов. Мы очень рады, что видим отклик от банкиров, которые с удовольствием приходят в студию и записывают вопросы. Мы эти вопросы, конечно же, обрабатываем, сверяем – нам важно, чтобы ответ был бы всегда однозначным. Чтобы не было никаких трактовок, поскольку на кону серьёзные деньги.
- Либо да, либо нет?
- Да, любой желающий банкир или финансист может обратиться к нам, прийти в студию и записать свой вопрос к аудитории.
- За самый лучший вопрос будете вознаграждать?
- Нет, об этом мы не подумали пока. Но, через два-три месяца после старта викторины мы объявим свой внутренний конкурс. Люди – не только известные экономисты - смогут сами присылать вопросы, мы будем отбирать лучшие и предлагать в рамках викторины игрокам.
- А кто может принять участие в викторине?
- Любой человек, который активно использует финансовый продукт или услугу. Или, более точно, «человек с деньгами». Вкладчик, владелец доходной карты, владелец кредитной карты, заёмщик банка – ведь банк вряд ли даст кредит человеку, который не сможет подтвердить свой доход, верно? Мы надеемся, что в викторине примут участие те, кто инвестирует от 1,5 млн рублей в микрофинансовые организации. Мы, наверное, первые, кто стал работать с инвесторами-пайщиками кредитных кооперативов. И, конечно же, в викторине смогут принять участие владельцы индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС).
- Но проект придуман не только для игроков, которые будут бороться за 5 главных призов?
- К декабрю месяцу рассчитываем набрать значительную аудиторию. Мы собираемся обеспечить большое количество уникальных просмотров и игроков. Это будет интересная аудитория с точки зрения рекламодателей – ведь у нас есть механизм коммуникаций с игроками. Речь идёт о традиционном наборе маркетинговых инструментов: баннеры, видео-вопросы с рекламой, система личных сообщений через личные кабинеты, со временем подключим оповещения через СМС и так далее. То есть все инструменты, которые ранее мы использовали и знаем, как это делать - всех их здесь задействуем.
- Выглядит концептуально. Озвучьте, какой трафик вы ожидаете? Сколько участников?
- К декабрю рассчитываем, что в проекте появятся около 350 тыс. личных кабинетов. Проект федеральный – можно играть от Калининграда и до Владивостока. А ориентировались мы на самый минимум минимума – по количеству вкладчиков банков. Но ведь есть ещё и владельцы ИИС, участники микрофинансовых компаний и кредитных кооперативов.
- Когда запускаетесь и как вас найти?
- Если сейчас человек зайдёт на сайт myfinplus.ru и оставит заявку с электронной почтой, мы внесём его в базу и сообщим о старте проекта.
- А если кто-то не успеет зарегистрироваться к началу проекта – к 8-10 сентября? Будет ли возможность присоединиться к викторине позже?
- Да, мы предусмотрели такую возможность. Но, знаете, все-таки те, кто начнёт играть с самого начала, будут иметь некий приоритет, для таких мы предусмотрели некие дополнительные бонусы. Кроме того, бонусы ждут тех, кто будет отвечать на вопросы как можно быстрее. Напомню, что у нас не только 5 главных призов по 150 тыс. рублей, там есть ещё много других денежных и неденежных призов, различные подарки от партнёров и пр. Проект ещё не запущен, а к нам уже приходят партнёры с предложениями.
- То есть проект уже заработал?
- Я с удивлением обнаружил, что в какой-то момент не мы стали «толкать» проект, но проект стал подталкивать нас. Сейчас уже проект нас торопит: делайте это, подкрутите там, подумайте, что будете делать с этим и так далее.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить партнёров - тех, которые проявили интерес к идее, поучаствовали в обсуждениях проекта на этапе разработки и поддерживают его на старте. Это Ассоциация региональных банков России, компания Finarty, портал Finversia.ru, журналы «Банковское обозрение» и «Банки и деловой мир», Издательский Дом Коммерсантъ и журнал «Коммерсантъ-Деньги», Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, группа компаний ЦФТ и Система переводов «Золотая Корона», Аналитический Центр НАФИ, САО «Энергогарант», компания «Экоофис», компания MaxiMarkets, Ассоциация Форекс-дилеров, компания «Персональный Советник», Русский Международный Банк.
Итак, завтра мы стартуем!
обсуждение