Пятница, 29.03.2024
×
Доллару конец. С НДФЛ не все просто. Долги россиян растут. Экономика за 1001 секунду
Banners_Model_Settings:showGroup(59)

Сергей Радченков: «Карта «Мир» будет привлекательна для самой широкой аудитории»

Аа +
+36 -2
3

Сергей Радченков, коммерческий директор «Национальной системы платежных карт» (НСПК) рассказал порталу Finversia.ru, о том, как продвигается масштабный проект по внедрению в практику карт «Мир».

- Сергей, помните, как создавалась первая в мире платёжная система? Человек забыл кошелёк и задумался, как расплачиваться без наличных денег. У «Мира» есть легенда? Ведь люди выбирают сердцем.

- Моё мнение – нам не сильно нужны легенды. Рынок давно ждал национальной платежной системы и такой карты. Легенда нужна там, где нужно подогреть потребительский спрос. А когда карту ждали, то легенды излишни.

Все материалы Finversia-TV

- «Мир» получил хорошее подспорье для начала конкуренции – я имею в виду перевод всех бюджетников на эту карту. А что касается экономических преимуществ? Тарифы будут ниже, чем у других платёжных систем?

- Мы уже предложили банкам более выгодные тарифы. Но это ещё не все. Мы предусмотрели льготные периоды для банков-эмитентов для того, чтобы им было интересно с нами работать. Что же касается перевода зарплат бюджетников, тут нужно заметить, что карта «Мир» будет выгодна и интересна не только им. Уверены, что карта «Мир» будет коммерчески привлекательна для самой широкой аудитории, и мы над этим работаем.

- Если ваши тарифы ниже, то НСПК серьёзно изменит российский платёжный ландшафт?

- Конкуренция всегда выгодна для конечного пользователя. Замечу, что наши тарифы ещё и в рублях, что, в конечном счёте, очень важно и для банков, и для их клиентов.

- Хорошо, тарифы конкурентные. Что ещё?

- Финансовые и нефинансовые сервисы и продукты. Например, технологические сервисы – будь то бесконтактные платежи или безопасные платежи в интернете. Под нефинансовыми сервисами я имею ввиду реализацию инфраструктурных проектов, таких как оплата картой «Мир» проезда в транспорте, выпуск кампусных карт для студентов, и самые разные социальные сервисы, которые будут собраны в одной карте.

Мы готовим обширную программу лояльности и уже в следующем году приступаем к ее развёртыванию на всю страну. Механизм программы очень прост – держатели карт «Мир» будут получать cash-back, то есть возврат части уплаченных средств обратно на карту.

- Расскажите подробнее, пожалуйста.

- Скачав приложение на телефон, покупатель будет получать интересные предложения от ритейлеров различных отраслей – еда, путешествия, топливо и так далее. И возврат будет в виде ощутимого cash-back.

- У меня, например, карта от Тинькова. По ней будут коврижки?

- Мы делаем программу лояльности для держателей карт «Мир» всех банков. Чтобы она была гармоничным дополнением уже существующих банковских программ лояльности. Мы можем предложить ритейлерам хорошую аналитику, где они увидят, как меняется средний чек покупателя, как меняется поведение и прочее. А банкам – широкий пул партнёров, которые были бы выгодны их аудитории. Win-win для всех участников процесса: люди удовлетворены уровнем качества и сервиса и при этом все участники процесса неплохо зарабатывают.

- На второе полугодие этого года у вас по плану массовая эмиссия. Началась?

- Абсолютно верно. Этот год был в первую очередь посвящен подготовке инфраструктуры для приёма карт «Мир». Бессмысленно выпускать карты, если с их помощью невозможно нигде расплатиться. Сегодня «Мир» обслуживают более 160 тысяч банкоматов участников ПС «Мир» и большинство торговых сетей. А со второго полугодия банки начали активно эмитировать национальные карты.

- Какие цифры сейчас можно озвучить? Я знаю, что первый миллион выпущенных карт недавно был.

- Что касается выпуска карт, то действительно, за несколько месяцев их было выпущено более миллиона, сейчас эта цифра выросла еще почти на 300 тысяч. Но наша задача в том, чтобы преуспеть не столько в количестве, сколько в качестве. Важно, чтобы продуктовая составляющая карты была интересна потребителю. И, конечно, чтобы она была интересна с точки зрения тарифной политики банкам-эмитентам.

- Я видел опрос от ВЦИОМа, в котором люди высказываются в первую очередь за защищённость данных и бесперебойную работу «Мира». И лишь на третьем месте идут соображения независимости и национальной безопасности.

- Без безопасности расчётов никакая система не может работать в принципе. Это была задача номер один, и она полностью реализована: карта «Мир» отвечает самым современным требованиям по безопасности, как российским, так и международным. Всегда существует соревнование брони и снаряда, ведь технологии, имеющиеся на вооружении мошенников, также постоянно совершенствуются. Наша задача в том, чтобы мы опережали их способности пробить нашу броню. Должен отметить, без излишней скромности, нам удаётся это очень хорошо.

- Полет пока нормальный?

- И будет нормальным. Тут вариантов других быть не может. Граждан интересует, в первую очередь, – и это логично – чтобы деньги не пропадали. Во вторую очередь, их волнует выгода, удобство, инновации. Когда я говорю про инновации, я имею в виду не абстрактные, запредельные для понимания технологии, а именно безопасность и простоту использования. Чем проще и удобнее сервис, тем больше в нём зашито инноваций.

- Ок, давайте про инновации. Вот MasterCard запустил недавно проект ID-chek – идентификация по селфи. У вас будет что-то подобное?

- Если говорить об инновациях, то мы постоянно работаем над разными направлениями, одно из них - биометрия.

- Когда ждать?

- Работаем. И рынок видит, с какой скоростью мы внедряем новые технологии, буквально за пару лет сделали то, что другие системы делали, скажем честно, десятилетиями.

- Как коллеги смотрят на вас? Подтверждают?

- Лучше, конечно, им задать этот вопрос. Я думаю, наши достижения не остаются незамеченными. У нас выстроены хорошие рабочие отношения с другими платёжными системами, мы за конкуренцию на рынке.

- Кто будет заниматься продвижением карт? Вы, банки?

- Над продвижением карты мы работаем совместно с банками. Делаем различные совместные акции, проводим собственные маркетинговые акции.

- Расскажите об экспансии карты за рубеж.

- Здесь можно выделить три этапа. Самый первый и достаточно простой – ко-бейджинговые проекты с другими платёжными системами. Банки уже выпускают карты «Мир»-Maestro и «Мир»-JCB. Эти карты в России работают как карта «Мир», а за рубежом принимаются во всей сети приема платежных систем Maestro и JCB. Второй шаг – выход на евразийское платежное пространство. Летом мы подписали соглашение о сотрудничестве с платежной системой Армении «ArCa», в рамках которого уже в следующем году реализуем прием карт «Мир» в Армении и наоборот. Недавно мы были в Армении, где провели рабочую встречу с участием руководителей и представителей национальных банков и платежных систем стран СНГ, очень активно ведем работу с ними. Ну и третий этап – прямая экспансии карты «Мир».

- Вот есть поисковая система Яндекс, доля которой на рынке, по разным оценкам, доходит до 80%. Какая доля будет у «Мира» в течение нескольких ближайших лет?

- А не в амперах ли измеряется сила тока? Мы верим в то, что мы займём существенную долю российского рынка. При этом нам важно действовать в рамках конкуренции, в ином случае - зачем это все?

- Что ждать в декабре? В ближайшее время?

- В декабре, я вам советую, ждать Нового года. Кроме того, мы будем подводить итоги года работы платежной системы «Мир». 15 декабря прошлого года платежная система «Мир» стартовала с 30 банками-участниками и 7 банками-эмитентами. Сегодня же нам есть чем гордиться – более 160 кредитных организаций присоединились к «Миру», из них более 40 банков начали эмиссию национальных карт и свыше сотни – их обслуживание в своих банкоматных и торговых сетях.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все интервью »
+36 -2
4334
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Почему факторинг продолжает расти даже при высоких ставках Центробанка? Как фондируются факторинговые компании и что они сегодня предлагают своим клиентам? О ситуации на российском рынке факторинга, его динамике и тенденциях Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» рассказал Алексей Примаченко, управляющий партнер Global Factoring Network. Инна Анисимова: «Сегодня без видео и соцсетей продвигаться невозможно» Инна Анисимова: «Сегодня без видео и соцсетей продвигаться невозможно» Основатель и генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова в интервью Finversia рассказала о состоянии отрасли после ухода иностранных компаний, влиянии закона о маркировке рекламы на работу пиарщиков, почему лучшая стратегия в условиях кризиса и санкций – молчание, а также о том, что может заставить недобросовестных игроков на рынка финансовых услуг более тщательно соблюдать закон о рекламе. Ольга Мямлина: «CarMoney всё больше и больше превращается в IT-компанию» Ольга Мямлина: «CarMoney всё больше и больше превращается в IT-компанию» Ольга Мямлина, финансовый директор CarMoney, в разговоре с генеральным директором аналитического центра «БизнесДром» Павлом Самиевым на канале Finversia, рассказала об финансовых результатах компании по итогам 9 месяцев 2023 года, а также о стратегических планах на ближайшие 3 года.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)