При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
На конференции «ИКТ в финансовом секторе 2018», организованной Cnews 19 июня, участники, по традиции, хвастались своими цифровыми достижениями. В этой связи было особенно интересен опыт тех, кто отказался от развития удаленных цифровых каналов.
Александр Бычков, директор департамента информационных технологий Геобанка, вспомнил, как обычно в таких случаях, фильм «Москва слезам не верит»:
- Телевидение не заменило всё. Так и мы в стратегии развитии банка делаем акцент на оффлайн.
Александр Бычков привёл данные из исследования Deloitte, согласно которым, несмотря на объявленную цифровизацию всего и вся, 61% владельцев карт снимает все деньги с них. 65% клиентов банков не использует интернет-банкинг.
- Это в Москве хорошо, а вы попробуйте выехать за 30 км от столицы и у вас не то, что интернета – у вас перестанет ловить обычная связь.
По словам Бычкова, россияне не хотят пользоваться интернет-банкингом по следующим причинам: из-за отсутствия живого опыта, из-за низкого уровня финансовой грамотности, из-за неудобных сервисов регистрации, из-за активности мошенников, низкого качества соединения, а также из-за сложностей работы с техникой.
В Геобанке пошли по пути развития сети многофункциональных банковских офисов (МБО) в формате «у дома». И реализовали первыми в России, по словам Бычкова, маркетплейс. То есть Геобанк преимущественно занимается комиссионными операциями.
Ипотека в банке от Абсолют Банка, кредиты – от банка «Восточный» и от банка «Ренессанс Кредит». Карты – собственные и от банка Qiwi. Платежи – Корона и Контакт.
Ипотечники помолодели
В то же время, естественно, есть и полярные примеры.
Тимур Самедов, IT-директор банка «ДельтаКредит», рассказал о том, как они в банке два года назад запустили онлайн-сервис «Дельта Экспресс», который помогает клиентам предварительно получить одобрение от банка по заявке.
- У нас есть сервис короткой заявки, но вот интересно – примерно 40% тех, кто стал заполнять короткую заявку, переходят на сервис «Дельта Экспресс», - рассказал Самедов.
По его словам, клиент «ДельтаКредита» за последнее время серьёзно помолодел.
Андрей Бухтияров, основатель и главный разработчик Чат-Банка Совкомбанка, рассказал об опыте создания внутри банка интерфейса, который объединяет финансовые потоки всей семьи – с возможностью настроек платежных поручений, открытия вкладов, оплаты услуг и так далее.
Павел Андрианов, директор департамента развития IT Национального расчетного депозитария, привел в пример собственные проекты по автоматизации отдельных операций - преимущественно операционистов.
- Мы сначала пригласили специалиста из Большой четвёртки, потом поняли, насколько это дорого и решили сами создавать роботов, которые бы облегчали нашим сотрудникам рутинные операции. Хочется дать совет всем, кто будет этим заниматься: не надо делать дорогих и «длинных» роботов на первых этапах проекта - в операционной деятельности всегда есть простые и короткие процессы.
По его словам, роботов создавать легко и это не требует больших затрат, по крайней мере на первых этапах. Окупаемость роботов в НРД составляет 4,5 месяца.
- Мы закрыли почти все рутинные операции и, честно говоря, я не вижу стимула перехода к промышленным роботизированным решениям.
Единая платежная система БРИКС
Алексей Казарцев, представитель России в рабочей группе по финансовым услугам Делового совета БРИКС, рассказал про проект создания единой для стран БРИКС платежной системы. Точнее говоря, речь идёт о так называемом электронном кошельке, куда можно загрузить карту Мир или карту китайской платежной системы China UnionPay или карты других стран-участниц.
Основная цель, как признался Казарцев, не платить комиссию Visa.
Спикеры конференции поговорили немного про удалённую идентификацию.
Юрий Панченко, заместитель директора сервисного центра по организации производства «Инфосистемы Джет» в этой связи поинтересовался у участников, что им мешало начать применять биометрию раньше:
- В каждом банкомате камеры, в каждом отделении камеры. Почему раньше банки не занимались этим?!
Юрий Панченко, говоря о грядущем запуске Единой биометрической системы (ЕБС), посетовал, что власть в очередной раз выбрала революционный вместо эволюционного подхода.
Москва.
обсуждение