Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Антицифра

Аа +
+3 -0

На конференции «ИКТ в финансовом секторе 2018», организованной Cnews 19 июня, участники, по традиции, хвастались своими цифровыми достижениями. В этой связи было особенно интересен опыт тех, кто отказался от развития удаленных цифровых каналов.

Александр Бычков, директор департамента информационных технологий Геобанка, вспомнил, как обычно в таких случаях, фильм «Москва слезам не верит»:

- Телевидение не заменило всё. Так и мы в стратегии развитии банка делаем акцент на оффлайн.

Александр Бычков привёл данные из исследования Deloitte, согласно которым, несмотря на объявленную цифровизацию всего и вся, 61% владельцев карт снимает все деньги с них. 65% клиентов банков не использует интернет-банкинг.

- Это в Москве хорошо, а вы попробуйте выехать за 30 км от столицы и у вас не то, что интернета – у вас перестанет ловить обычная связь.

По словам Бычкова, россияне не хотят пользоваться интернет-банкингом по следующим причинам: из-за отсутствия живого опыта, из-за низкого уровня финансовой грамотности, из-за неудобных сервисов регистрации, из-за активности мошенников, низкого качества соединения, а также из-за сложностей работы с техникой.

В Геобанке пошли по пути развития сети многофункциональных банковских офисов (МБО) в формате «у дома». И реализовали первыми в России, по словам Бычкова, маркетплейс. То есть Геобанк преимущественно занимается комиссионными операциями.

Ипотека в банке от Абсолют Банка, кредиты – от банка «Восточный» и от банка «Ренессанс Кредит». Карты – собственные и от банка Qiwi. Платежи – Корона и Контакт.

Ипотечники помолодели

В то же время, естественно, есть и полярные примеры.

Тимур Самедов, IT-директор банка «ДельтаКредит», рассказал о том, как они в банке два года назад запустили онлайн-сервис «Дельта Экспресс», который помогает клиентам предварительно получить одобрение от банка по заявке.

- У нас есть сервис короткой заявки, но вот интересно – примерно 40% тех, кто стал заполнять короткую заявку, переходят на сервис «Дельта Экспресс», - рассказал Самедов.

По его словам, клиент «ДельтаКредита» за последнее время серьёзно помолодел.

Андрей Бухтияров, основатель и главный разработчик Чат-Банка Совкомбанка, рассказал об опыте создания внутри банка интерфейса, который объединяет финансовые потоки всей семьи – с возможностью настроек платежных поручений, открытия вкладов, оплаты услуг и так далее.

Павел Андрианов, директор департамента развития IT Национального расчетного депозитария, привел в пример собственные проекты по автоматизации отдельных операций - преимущественно операционистов.

- Мы сначала пригласили специалиста из Большой четвёртки, потом поняли, насколько это дорого и решили сами создавать роботов, которые бы облегчали нашим сотрудникам рутинные операции. Хочется дать совет всем, кто будет этим заниматься: не надо делать дорогих и «длинных» роботов на первых этапах проекта - в операционной деятельности всегда есть простые и короткие процессы.

По его словам, роботов создавать легко и это не требует больших затрат, по крайней мере на первых этапах. Окупаемость роботов в НРД составляет 4,5 месяца.

- Мы закрыли почти все рутинные операции и, честно говоря, я не вижу стимула перехода к промышленным роботизированным решениям.

Единая платежная система БРИКС

Алексей Казарцев, представитель России в рабочей группе по финансовым услугам Делового совета БРИКС, рассказал про проект создания единой для стран БРИКС платежной системы. Точнее говоря, речь идёт о так называемом электронном кошельке, куда можно загрузить карту Мир или карту китайской платежной системы China UnionPay или карты других стран-участниц.

Основная цель, как признался Казарцев, не платить комиссию Visa.

Спикеры конференции поговорили немного про удалённую идентификацию.

Юрий Панченко, заместитель директора сервисного центра по организации производства «Инфосистемы Джет» в этой связи поинтересовался у участников, что им мешало начать применять биометрию раньше:

- В каждом банкомате камеры, в каждом отделении камеры. Почему раньше банки не занимались этим?!

Юрий Панченко, говоря о грядущем запуске Единой биометрической системы (ЕБС), посетовал, что власть в очередной раз выбрала революционный вместо эволюционного подхода.

Москва.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Акции Snowflake взлетели на фоне оптимистичных прогнозов и сделки с Anthropic в области ИИ Акции Snowflake взлетели на фоне оптимистичных прогнозов и сделки с Anthropic в области ИИ Акции компании Snowflake, ведущего поставщика облачных решений для хранения данных и аналитики, выросли более чем на 30% на открытии торгов в четверг. Этот рост стал результатом повышения прогнозов по годовой выручке и заключения партнерства в сфере искусственного интеллекта (ИИ) с с разработчиком языковых моделей Anthropic. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)