При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Зарплатные карты и мобильный банк являются самыми популярными финансовыми продуктами у россиян, выяснили в аналитическом центре НАФИ в июле 2019 года. 12% населения не пользуются никакими финансовыми продуктами.
Самым популярным розничным финансовым продуктом, согласно исследованию НАФИ, являются пластиковые карты. Таким продуктом пользуются 71% россиян. Другой тенденцией, которая была зафиксирована исследователями – значительный рост спроса на услуги дистанционного банковского обслуживания. Более половины россиян (53%) пользуются мобильным банком – приложением, установленным на смартфоне или планшете. Каждый третий опрошенный заявил, что он пользуется интернет-банком.
Коснулось исследование НАФИ и кредитной нагрузки наших граждан. По данным опроса НАФИ, 22% россиян выплачивает потребительский кредит, ещё признались, что взяли ипотечный кредит, а 5% – что выплачивают кредит за автомобиль.
Меньшее число россиян проявляют интерес к сберегательным продуктам: у 13% открыт текущий счёт, у 12% открыт срочный банковский вклад. Наконец лишь у 3% россиян есть арендованные банковские ячейки.
Любопытно, что в НАФИ выяснили, что 12% населения в настоящий момент не пользуются никакими финансовыми услугами.
Портал Finversia.ru попросил прокомментировать последнюю цифру экспертов.
Павел Сигал, первый вице-президент общественной организации «Опоры России», отметил, что распространение банковских организаций по территории России неравномерно – лидируют как по количеству банковских отделений, так и по разнообразию организаций столичный регион и другие города миллионники.:
– Основное число людей, которые не пользуются никакими финансовыми услугами, составляют представители пожилого возраста. Также распространение финансовых продуктов сильно зависит от места проживания, так представители сельской местности в меньшей степени пользуются услугами банков. Вместе с проникновением мобильного банкинга сокращается необходимость в наличии развитой сети представительств, что сокращает перспективы приобщения указанных групп населения.
Роман Ромашевский, финансовый директор финтех-маркетплейса VR_Bank, считает, что 12% «необанченных», совсем немного:
– По данным Всемирного Банка, в мире около 1,7 млрд трудоспособных человек остаются без банковских сервисов. Больше всего таковых в Китае, Индии и Пакистане. На этом фоне 12% в России кажутся достаточно низкой цифрой. Думаю, стремительное развитие банковских и финтех-сервисов в ближайшие годы ещё существеннее сократит эту цифру.
По данным Mastercard в Европе банковскими услугами не пользуются 138 млн человек или примерно 20% от всего населения континента. В то же время в США всего 5,5% населения не имеют счетов в банке.
обсуждение