Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Чем тебя поощрить, человек мой дорогой

Аа +
+4 -0

В будущем люди будут работать не только за деньги. К такому простому тезису можно свести тему разговора, который состоялся в рамках пресс-конференции «Труд в 21 веке: мотивация, квалификация, удовольствие», которая прошла 22 марта медиацентре «Российской газеты».

Данное мероприятие предваряет Международную научно-методическую конференцию «Smart-технологии в образовании: портрет выпускника 2020», работа которой начнется в Москве в Финансовом университете при правительстве Российской Федерации 23 марта. В качестве спикеров на пресс-конференции выступили ректор этого вуза Михаил Эскиндаров и председатель Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Мурычев. Почетным гостем стал нобелевский лауреат по экономике 2016 года Бенгт Роберт Хольмстрем, профессор экономики Массачусетского технологического института. Премия ему и американскому экономисту Оливеру Харту была присуждена с формулировкой «за вклад в теорию контрактов».

Для начала Бенгт Хольмстрем сообщил о своих взглядах на меняющуюся парадигму на глобальном рынке труда, который, по его утверждению, в последнее время от исключительно финансовых стимулов переходит к комплексной мотивации. Как следует из объяснения нобелевского лауреата, если в системе поощрений ограничиваться исключительно денежными стимулами, то такая система будет восприимчивой к различного рода манипуляциям. «Причиной ряда громких скандалов в США стали случаи, когда преподаватели в университетах завышали студентам оценки, чтобы поднять средний бал, по которому определялась и соответственно оплачивалась эффективность их работы», – рассказал Бенгт Хольмстрем. Не правда ли, что-то знакомое?

Финансовые стимулы, по мнению Бенгта Хольмстрема, нужно применять в комплексе с другими инструментами, ни один из которых не нужно делать приоритетным. «Эти инструменты не должны заменять друг друга, а должны дополнять. И никакой из стимулов я не ставлю на первое место – все они должны работать в связке. Таким образом мы переходим на более сильную систему регулирования труда», – уточнил американский профессор. В качестве примеров важных видов нематериального стимулирования привел структуру рабочего места, должностные полномочия и ответственность, карьерные перспективы. Все эти вещи в совокупности с зарплатой являются драйверами мотивации труда.

На вопрос журналистов о том, какие дополнительные стимулы помимо денежных, могут быть у людей, зарплата которых едва дотягивает до уровня прожиточного минимума, Бенгт Хольмстрем ответил, что корреляции между средней зарплатой и системой стимулов нет – эти вещи находятся в разных плоскостях. Хотя модератор пресс-конференции Константин Симонов, первый проректор Финуниверситета по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям, заметил, что в стране «работающих бедных», как недавно охарактеризовала Россию вице-премьер Ольга Голодец, разговоры на тему «деньги – не главное», могут кому-то показаться несколько вызывающими.

Однако прежде, чем говорить о комплексной системе поощрений, необходимо, чтобы рынок труда приобрел устойчивость, получил в достаточном количестве необходимых ему специалистов нужного профиля. Вопрос о том, насколько работодатели удовлетворены выпускниками вузов, выходящих на рынок труда, Константин Симонов адресовал Александру Мурычеву. «К сожалению, далеко не всегда удовлетворены, – ответил замглавы РСПП. – Качество подготовки выпускников к выполнению конкретных задач на реальном рабочем месте у многих вузов не соответствует потребностям рынка труда». Получается, распространенный в советское время тезис – «забудь все, чему тебя учили в институте, и учись на рабочем месте заново» – остается актуальным до сих пор.

Для того, чтобы произошла состыковка рынка труда и высшей школы, как сказал Александр Мурычев, сейчас и реализуется реформа высшего образования, которая предполагает гармонизацию профессиональных и образовательных стандартов. При этом он сделал акцент на том, что очень важно постоянно актуализировать эти стандарты, следить за динамикой развития рынка труда в прикладном отношении к экономике. «Вопреки всяким разговорам, рынок у в России высокотехнологичный. Мы летаем в космос, строим атомные станции, у нас один из лучших в мире военно-промышленный комплекс. И новые технологии сейчас откуда все больше идут в гражданские отрасли. Но все это требует появления новых квалификаций», – отметил Александр Мурычев. И добавил, что финансовый рынок среди отраслей российской экономики, несмотря на то, что начал формироваться относительно недавно, является одним из самых прогрессивных в плане генерации новых профессий и технологий.

С тем, что финансово-банковская сфера стремительно меняется под влиянием новых технологий, согласился и Михаил Эскиндаров. «Финтех заставляет вузы перестраивать образовательный процесс, открывать новые направления и профили в соответствии с новыми реалиями рынка. Не уверен, что мы очень скоро сможем отвечать любым запросам работодателей, но основные требования, безусловно, будем стараться соблюдать», – сказал Михаил Эскиндаров.

Если говорить о том, как эти технологии влияют на рынок труда, то спикеры пресс-конференции констатировали, что развитие финтеха сегодня очень сильно отражается на финансово-банковском секторе. «Внедрение интернет-банкинга, ДБО, мобильных приложений, автоматизированных банковских офисов уже сейчас приводит к значительным сокращениям персонала в банках», – проинформировал журналистов Александр Мурычев. Михаил Эскиндаров также заметил, что новые технологии сегодня вмешиваются и в образовательный процесс. «Информационные технологии уже во многом позволяют сократить время личного общения студента и преподавателя. Многие дисциплины и курсы в вузах, в том числе в нашем университете, сейчас переводятся в режим онлайн. Но при этом он добавил, что роль преподавателя никогда не сведется к нулю, поскольку студенты в любом случае должны общаться с ним и между собой. Только так они могут повысить свою коммуникабельность, получить опыт работы в команде. Онлайн этого не заменит.

«Будущее рынка рабочей силы – это очень интересный вопрос. Я бы очень хотел ответить на него просто, но не получится. Как изменится рынок труда, как изменятся стимулы и поощрения? Никто не может сейчас утверждать однозначно», – сказал Бенгт Хольмстрем.

Москва.

фото события

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+4 -0
929
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)