При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Как оказалось, россияне не знают, что существует целое законодательство, которое регулирует взаимоотношения между должниками и коллекторами. «Если бы был закон, то такого беспредела бы не было», - распространённое мнение опрошенных Finversia. Между тем прогресс есть, и он налицо.
Как сообщили Finversia.ru в НАПКА, организации, которая осуществляет ещё и функции саморегулируемой организации (СРО), с момента запуска сервиса, ежегодно поступает около 6 тысяч обращений. В НАПКЕ считают жалобы «подарком для профессиональных коллекторских агентств, которые тратят много сил и средств на контроль за соблюдением стандартов взыскания». Работа с обращениями граждан осуществляется НАПКА на добровольной основе.
Между тем, согласно опросу, проведённому информационным порталом Finversia.ru, не все наши граждане знакомы с этим сервисом и в каком-то смысле это вполне нормально – три года слишком незначительный срок для популяризации ресурса, особенно в ситуации довольно недружелюбного отношения граждан и ряда СМИ к коллекторам, как таковым.
Итак, опрос, проведённый каналом Finversia, выявил, что многие респонденты хотели бы запретить такой бизнес, как коллекшн. Люди отмечают, что проблема во взаимоотношениях с коллекторами связна с тем, что население излишне закредитовано, поскольку в предыдущие годы банки выдавали много необеспеченных кредитов.
«Проблема должна быть решена за счёт регулирования коллекторского рынка», - можно нередко было услышать в ходе проведённого каналом Finversia опроса.
Однако федеральный закон под номером 230 (ФЗ-230) вступил в силу в январе 2017 года – два с половиной года назад. Выходит, что информированность о законодательстве оставляет желать лучшего.
- Скорее всего, данный срез получился за счёт тех, кто не является должником. Действительно, о законе люди узнают, лишь столкнувшись с проблемой, однако и тут есть свои «но». Ведь далеко не все правильно трактуют те или иные положения. Поэтому, безусловно, необходимо заниматься просвещением населения, чтобы каждый знал свои права и обязанности. В свою очередь, должны быть и те, кто защищает права граждан. Именно по этой причине несколько лет назад мы создали Контрольный комитет, который работает с жалобами и обращениям граждан. А в этом году вывели его в отдельный проект, - прокомментировал результаты опроса Эльман Мехтиев, президент СРО «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств».
«Скорее всего, данный срез получился за счёт тех, кто не является должником. Действительно, о законе люди узнают, лишь столкнувшись с проблемой, однако и тут есть свои «но». Ведь далеко не все правильно трактуют те или иные положения», - Эльман Мехтиев, президент НАПКА
Ян Арт, независимый член совета НАПКА, главный редактор портала Finversia.ru, считает, что наши граждане неправильно оценивают свой статус – когда они становятся неплательщиками.
- Большинство россиян считают, что, если они кому-то должны, то они теряют некие гражданские права. Но это не так. Даже если вы должны, даже если вы не оплачиваете вовремя платежи, это не является уголовным преступлением. И если в отношении ваших долгов на вас психологически давят, то против вас совершается уже уголовное преступление. И в данном случае уже вы вправе подать жалобу в полицию. К сожалению, далеко не всегда наша полиция готова принимать такие заявления. Но недавно появилась альтернатива в виде сервиса «Добро пожаловаться». Направить жалобу можно по этой ссылке.
Москва.
обсуждение