При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В УК «Открытие» признались, что большую часть клиентов у них составляют женщины. Они предпочитают консервативные и понятные стратегии, предпочитают инвестировать в акции международных компаний и так далее. Вот только о доходности «женских» инвестиций в «Открытии» умолчали.
Гендерное инвестирование входит в настоящую моду – регулярно появляются исследование, посвящённые влиянию женщин на управление компаний, оценку их работы в советах директоров и прочее. Не так давно представитель Goldman Sachs заявил, что с июля 2020 года не будет организовывать IPO для компаний, в совет директоров которых не входит хотя бы одна женщина или лицо нетрадиционной сексуальной ориентации. Некая коллизия заключается в том, что женщины теперь упоминаются через запятую после сексуальных меньшинств, но сейчас не об этом. Российское отделение Deloitte к 8 марта приурочила исследование о влиянии женщин на бизнес – женщин на посту генеральных директоров. Оказалось, что влияние это не такое уж однозначное – как тот же светлый весенний праздник. Так, эксперты Deloitte не смогли сделать «чёткого вывода о гендерном влиянии на показатели деятельности фирмы и управленческие решения, показывая смешанные результаты». Дальше больше. Новые исследования по женским финансам будут появляться всё чаще и чаще – тема ведь. как сейчас говорят, «хайповая». И не без основания.
Женское «Открытие»
Ведь, к примеру, интересно было узнать, что большая часть клиентов УК «Открытие» составляют женщины. Согласитесь? Может так реклама на женщин подействовала, в которой снимается Василий Вакуленко (aka Баста) или тот факт, что головная компания – банк – находится в руках государства. Кто знает…
– На сегодняшний день большая часть клиентов нашей управляющей компании – женщины, – заявил Константин Федулинский, генеральный директор УК «Открытие».
Он считает, что большинство женщин среди клиентов его УК «развенчивает миф о том, что успешным инвестором может быть только мужчина». По его словам. миссия УК заключается в том, чтобы «рассказать женщинам, что грамотно управлять деньгами, инвестировать, заботиться о благополучии семьи заложено в женской природе».
Клиентки компаний группы «Открытие» – СК «Росгосстрах Жизнь», УК «Открытие» и «Открытие Брокер» предпочитают консервативные и понятные инвестиционные стратегии, и известные бренды. При этом среди покупателей полисов ИСЖ от «Росгосстрах Жизнь» и тех, кто доверяет управление сбережениями УК «Открытие», женщин больше, чем мужчин.
Женщины-клиентки банка «Открытие» покупают ИСЖ от «Росгосстрах Жизнь» чаще мужчин: доля женщин среди владельцев таких полисов – 63,2%. Зато средний чек по этим продуктам у мужчин вдвое выше: 922 тыс. рублей против 471 тыс. рублей.
Чаще всего женщины инвестируют в акции крупнейших международных компаний, которые входят в стратегию «Лидеры сектора 2.0». В это портфель входят в том числе бумаги таких глобальных гигантов, как Adidas и Volkswagen. Клиентки банка «Открытие», инвестирующие в продукты УК, отдают предпочтение консервативным инструментам, обеспечивающим стабильный доход – стратегиям доверительного управления с защитой капитала и ПИФам облигаций. Активно используют дамы и преимущества ИИС: договоры доверительного управления на ведение ИИС по итогам 2019 года заключены у 33% клиенток компании.
«Именно за счет женщин можно добиться значительного увеличения количества частных инвесторов на российском рынке. Женщины благодаря своей осторожности и внимательному отношению к риску зачастую довольно успешны в инвестировании», – Алексей Куртов, «Открытие Брокер»
Алексей Куртов, заместитель генерального директора по взаимодействию с банковскими каналами «Открытие Брокер», заявил, что в компании «возлагают большие надежды на женскую аудиторию»:
– Именно за счет женщин можно добиться значительного увеличения количества частных инвесторов на российском рынке в общем и в нашей компании, в частности. Особенно учитывая тот факт, что женщины благодаря своей осторожности и внимательному отношению к риску зачастую довольно успешны в инвестировании. А значит приходят на этот рынок надолго.
Плюс 0,4 процентных пункта
В Fidelity, в одной из крупнейших компаний в мире, оказывающих финансовые услуги, в 2017 году провели исследование на тему эффективности женщин в инвестировании на основании анализа более чем восьми миллионов клиентов. И пришли к выводу, что да, женщины превосходят мужчин в вопросах инвестиций. Анализ данных клиентов Fidelity Investments показал, что женщины, в среднем, показывают лучше доходность.
Правда речь идёт о 40 базисных пунктах – обгоняют мужчин на 0,4 процентных пункта. При этом, женщины больше экономят, чем мужчины: откладывают в среднем 9% от своей зарплаты в год, в то время как их коллеги-мужчины откладывают в среднем 8,6%. Те же 0,4%, кстати. Об этом интересном исследовании можно прочитать на сайте Fidelity.
Москва.
обсуждение