При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Технологию платежей без помощи наличных, карт и телефона презентовали 25 апреля компании Visa и «Папа Джонс». В одном из московских заведений сети журналистов угощали пиццей и предлагали «расплатиться» за неё биометрическими данными.
Эксперты расположились на барных стульях вдоль стеклянной перегородки, за которой повар раскатывал тесто для пиццы.
Оплата телефоном – вчерашний день
– Когда я училась в университете, нам переводили стипендию на карту. На тот момент это было очень необычно, и я гордилась инновационностью того места, где училась, – начала Юлия Галина, вице-президент по маркетингу Visa в России. – А сейчас у многих даже нет кошелька с собой, всю оплату можно проводить телефоном.
Но даже это скоро станет вчерашним днём, уверена Юлия Галина. Уже есть технологии, которые позволяют проводить оплату товара или услуги лицом. Единожды сделав 3D-снимок лица при помощи специальной стерео-камеры, вбив в мобильное приложение паспортные данные и реквизиты пластиковой карты, в дальнейшем можно приходить в магазин (или ресторан) и оплачивать покупки, не доставая при этом ни денег, ни гаджетов, просто глядя в оборудованный камерой терминал. Такую возможность даёт технология, разработанная компанией Vision Labs и российской платежной системой SWiP.
Знать клиента в лицо
Чтобы познакомить клиентов с преимуществами технологии распознавания лица, Visa запустила промо-акцию совместно с компанией «Папа Джонс». В десяти московских заведениях сети теперь можно получить скидку на заказ в размере 50%, воспользовавшись новым способом оплаты. Этим летом к акции присоединятся ещё десять питерских ресторанов и, предположительно, два заведения из других регионов. По словам заместителя президента «Папа Джонс» Екатерины Колчиной, никто не заставляет франчайзи использовать новую технологию, но среди них уже есть те, кто в этом заинтересован. «Это инвестиция в будущее компании и в рост в среднесрочной и долгосрочной перспективе», – пояснила Екатерина Колчина. По её мнению, «программы лояльности, привязанные к пластику, уже никого не интересуют».
Анатолий Райхерт, сооснователь и генеральный директор компании SWiP, отметил, что созданный компанией сервис подразумевает одновременно бесконтактную оплату и автоучёт скидки. По его словам, продукт SELFIETOPAY включает в себя «пять контуров безопасности». Помимо сети «Папа Джонс», сервис уже используют в некоторых торговых точках сети супермаркетов «Магнит» и кофеен Cofix. Идут переговоры ещё с несколькими потенциальными партнёрами. Создатели сервиса рассчитывают, что он может быть востребован продуктовым и вещевым ретейлом, а также сетями быстрого питания. По словам Анатолия Райхерта, в перспективе не исключено «встраивание» технологии в Единую биометрическую систему. Технически это вполне реализуемо, однако юридические возможности пока отсутствуют.
«Боевой раскрас» не помешает оплате
Как сообщила Юлия Галина, технология распознавания лица работает не только когда «волосы убраны, макияж смыт», и различает лица даже при условии определённых изменений.
Журналисты, которым предложили протестировать технологию, могли убедиться, что терминал не так легко сбить с толку. Для этого заранее был заготовлен реквизит (шляпы, парики, косынки) и даже приглашён визажист. В то время как девушки, пытаясь обмануть терминал, наносили макияж и примеряли головные уборы, мужчины подносили к камере смартфоны с фотографиями, но оборудование никому из присутствующих «взломать» не удалось.
Отвечая на вопрос портала Finversia.ru, представитель компании VisionLabs Евгений Заика заверил, что вероятность ошибки в процессе распознавания лица «стремится к нулю». При этом не исключено, что машина примет за реальное лицо «фотографию», распечатанную на 3D-принтере, однако представить себе такие попытки фрода практически нереально. Все терминалы «привязаны» к конкретным кассам конкретных ресторанов, и оплату принимают кассиры.
Жадные до инноваций
По данным компании Visa, Россия опережает другие страны по объему транзакций в телефонах. «Редкий случай, когда нам удалось догнать и перегнать Америку, – прокомментировала Юлия Галина. – Российские потребители жадны до инноваций».
По результатам исследования Visa, 95% россиян заинтересованы в совершении платежей с помощью биометрических данных, а 74% россиян знакомы с оплатой с помощью биометрии. При этом оплатой с помощью технологии распознавания лица больше всего интересуются люди в возрасте 18-23 лет. «В первую очередь она ориентирована на тех, кто «вырос со смартфоном в руках», но и может заинтересовать и более старшее поколение – 24-35 лет», – добавила Екатерина Колчина.
– Год назад в моём любимом гипермаркете установили шесть касс самообслуживания. Когда я к ним подходила, я чувствовала себя Гарри Поттером, который выходит на платформу 9 и ¾. Сейчас этих касс двадцать пять штук, и я уже стою в очереди, чтобы к ним попасть. Вот как быстро технологии захватывают потребителя, – поделилась впечатлениями Екатерина Колчина.
Москва.
обсуждение