При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Приглашённые Финамом трейдеры и аналитики сошлись во мнении, что американский рынок находится на грани дальнейшего спада, глубина которого может достигнуть 50%. Между тем и в таких условиях можно заработать, уверены эксперты.
Подождать нельзя покупать
– Покупать любые подешевевшие компании стоит только в том случае если можно оценить повышенный интерес к ним других (в первую очередь крупных) инвесторов. Это подразумевает под собой оценку объемных формаций на больших тайм-фреймах от недельных и выше, при этом следует учитывать, что на американском фондовом рынке с 2020 года основные объемы проходят через механизм скрытых сделок (hidden trades) этих объемов нет в столбиковых диаграммах так они совершаются путем отправки заявки непосредственно брокеру, а не в EСN размер таких сделок достигает десятков и сотен миллионов контрактов, тогда как прямые сделки составляют только сотни тысяч контрактов, крайне редко миллион), – отвечает на этот вопрос Геннадий Бурмистров, автор Telegram-канала PlanKa Volume Traders.
Наталия Малых, руководитель отдела анализа акций Финама, считает, что у технологического сектора, как и S&P-500 есть потенциал для углубления коррекции в скором времени. История показывает, что в моменте бигтехи падают быстрее рынка, но потом быстро восстанавливаются и выходят на новые уровни:
– В текущих условиях удорожания стоимости капитала стоит делать ставку на компании, которые могут жить за счет собственного денежного потока, с низким или отрицательным чистым долгом и рынок которых растет.
Алексей Петровский, личный брокер, «Открытие Инвестиции», напоминает, что бигтех – это фундаментально качественные компании и в первую очередь, конечно, нужно обращать внимание на них:
– По уровню для покупок – сейчас сказать сложно, лучше всего формировать портфель, разбив его по времени, чтобы усреднить цену. Этот подход работает только для фундаментально качественных компаний.
Ставка vs сокращение баланса ФРС?
Михаил Денисламов, старший аналитик «Фридом Финанс», советует обратить внимание на два момента:
1. Сокращение баланса ФРС может привести к различным последствиям в финансовой системе и реальной экономике, но прогнозируемость этих последствий является низкой – у экономистов и у ФРС просто недостаточно исторических данных для качественного анализа. С этой точки зрения процесс сокращения баланса выглядит более опасным, чем стандартное поднятие ставки ФРС. Однако ФРС в 2022 году не будет осуществлять прямые продажи с баланса – он будет сокращаться естественным образом по мере окончания срока обращения бумаг, что снижает риски.
2. Сокращение баланса ФРС само по себе вряд ли приведет к дальнейшему падению фондового рынка – следует понимать, что с начала года инвесторы значительно сократили риск в портфелях, освободили достаточно кэша, когда закрывали позиции с убытками. Другими словами, ликвидность есть.
Дмитрий Гизатуллин, автор стратегии АНТИ Мэин Стрим на Comon.ru, считает сокращение баланса не меньшим риском, чем само поднятие ставки:
– Более того, рост ставки ожидали долго и многие, а коррекция началась сразу после объявления планов на летнее сворачивание.
Наталия Малых напоминает, что повышение ставок уже учтено в ценах. А вот сокращение баланса несет в себе больше риска для акций, так как изъятие ликвидности с рынка вынудит больше закрывать маржинальные сделки:
– Но это не самая главная проблема на мой взгляд. История показывает, что рынок акций может расти и во время цикла ужесточения ДКП, просто медленно.
Альтернатива для российских инвесторов
СПБ Биржа сейчас активно прорабатывает с китайскими посредниками выход на Гонконг. Особенно интересным это кажется в условиях серьезной коррекции на китайском рынке. Об этом сообщил Антон Жуков, шеф-редактор Telegram-канала InvestFuture.
Алексей Петровский сомневается, что американский рынок можно так просто заменить другими площадками.
– Альтернатива американского рынка для российского инвестора только одна – российский рынок. Гонконг не сможет заменить, риски вторичных санкций для них останутся, – считает Дмитрий Гизатуллин.
Самые привлекательные и самые уязвимыесектора
Антон Жуков считает, что перспектива за бумагами сырьевых и продовольственных компаний:
– Цены на сырье продолжают находиться на максимумах, а продолжительный конфликт на Украине и следующие за ним санкции, будут продолжать подталкивать цены вверх (или как минимум оставаться на текущих максимальных значениях).
В Финаме советуют покупать компании «новой экономики» – ИТ, энергопереход. Их котировки пострадали, но не стоит забывать, что биотехнологии, цифровизация и декарбонизация – это долгосрочные тренды, и эти отрасли растут быстрее экономики. В плане зеленой энергетики нам нравится ETF ICLN, CIBR для кибербезопасности, IBB в биотехнологиях.
Евгений Калянов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций», советует присмотреться к: Archer-Daniels– MGP Ingredients (MGPI) – поставщик специальных пшеничных белков и крахмалов, а также спиртных напитков премиум-класса, Midland (ADM) – американская компания, которая заготавливает, хранит, очищает и транспортирует сельскохозяйственное сырье: семена масличных культур, кукурузу, пшеницу, просо, овес и ячмень.
К уязвимым секторам Антон Жуков относит технологический сектор, который будет находиться под максимальным давлением в случае серьезной коррекции на рынке.
Наталия Малых из Финама считает таковыми акции роста с высокими мультипликаторами, а также сектор недвижимости – он может также пострадать из-за повышения ипотечных ставок.
А серебро-золото?
Алексей Петровский из Открытия считает, что во многом дальнейшее движение цен на золото зависит от того удержится ли США и Еврозона от стагфляции, когда рецессия сопровождается высокой инфляцией – в это время как правило золото наиболее уверенно растёт.
К негативным факторам для золота стоит отнести рост процентных ставок, когда облигации начинают приносить гораздо более высокую доходность, хотя реальная ставка доходности по надёжным облигациям всё ещё глубоко отрицательная.
Дмитрий Гизатуллин высказал мнение, что «сильно золото-серебро не должны падать от текущих значений». Лучший инструмент сейчас – акции добывающих золото-серебро компаний.
Собираем портфель на год
Антон Жуков советует сырьевые компании, а также компании из защитных секторов (энергетика, продовольствие, транспортные компании, телекоммуникации):
– По моим ощущениям мы ещё не достигли пика рынка по сырью. А тренд с growth stocks наконец меняется на value stocks. Из сырьевых компаний выделил бы Газпром, Exxon Mobil.
Евгений Калянов из БКС советует добавить финансы (JPMorgan, BlackRock), металлы (Vale S.A., Alcoa) платежные операторы (Visa, Mastercard).
Алексей Петровский рекомендует избегать «модных акций», которые часто могут быть переоценены, а также, компаний с высокой долговой нагрузкой.
– Я бы потихоньку сокращала позиции в коммунальном секторе США. Стоит присмотреться к кэш-машинам в крупнейших техах и брать их после стабилизации. Amazon, Apple, Google, Microsoft. + долгосрочные темы биотехнологии, зеленая энергетика, – перечисляет Наталия Малых.
В «Фридом Финанс» считают, что большим спросом будут продолжать пользоваться бумаги качественных стабильных компаний с высокими дивидендами, которые в меньшей степени будут подвержены влиянию нормализации темпов экономического роста и темпов инфляции. Как правило, эти бумаги также имеют низкую волатильность, чем привлекают институциональные фонды в период высокой рыночной волатильности. Можно обратить внимание на ETF SPHD, который показывает рост на 5% с начала года (тогда как индекс широкого рынка в минусе на 16–17%). В него входят такие бумаги, как WMB, MO, KMI, CVX, PM, ABBV и др.
Где дно?
– При негативном сценарии, осмелюсь предположить, что S&P-500 может скорректироваться в район допандемийных уровней 3300-3400, – не исключает Антон Жуков.
Евгений Калянов считает, что мы стоим на пороге медвежьего рынка по S&P-500 – когда падение достигает 20% и более. В пятницу эта отметка была достигнута, после чего развился отскок. Нормальная коррекция после роста составляет 30-50%. Соответственно в негативном сценарии можем получить постепенное падение до 2400 пунктов по S&P-500, а в случае более мягкой посадки оно может не преодолеть отметку в 3300 пунктов.
Михаил Денисламов говорит, что ожидаемое ужесточение ДКП практически полностью учтено в котировках акций, поэтому само по себе повышение ставок вплоть до 3% и сокращение баланса запланированными темпами не приведет к дальнейшему падению фондового рынка:
– Базовый сценарий – 3800 пунктов, то есть S&P– 500 уже протестировал предполагаемое «дно». В пользу этого указывает множество факторов: снижение мультипликаторов до приемлемых значений, экстремально негативные настроения на рынке, начало постепенного снижения годовых темпов роста цен. Пессимистичный сценарий – 3500 пунктов, этот уровень будет достигнут в случае рецессии в США (риск которой мы оцениваем как низкий), либо в случае неожиданных внешних шоков.
В Финаме не исключают, что S&P-500 спустится до 3500-3600 пунктов в скором времени.
Москва.
обсуждение