При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Руководство компании АО «КИФА» и представители компании «Финам», организатора IPO, подробно ответили на вопросы о будущем размещении в рамках встречи в Москве 16 июля 2024 года.
Открывая встречу для журналистов и аналитиков, Гао Ци, глава представительства Китайского Комитета содействия международной торговле и Китайской палаты международной торговли, сообщил, что платформа «КИФА» в 2023 году включена в перечень перспективных проектов, которые поддерживает межправительственная комиссия РФ и Китая. А также, что «КИФА» может стать первой китайской компанией, которая выйдет на IPO на Московской бирже.
Сунь Тяньшу, основатель бизнеса и основной акционер (69%), в свою очередь, признал, что двусторонняя торговля между нашими странами находится на уровне «кнопочного телефона»:
– А мы собираемся превратить её в современный смартфон. Наша платформа уже представляет собой такой смартфон.
B2B-платформа для цифровой торговли предназначена для импорта китайских товаров в Россию. В основном речь идёт о товарах народного потребления, а также машинно-технической продукции. Торговля осуществляется как в рамках Open-Trade, открытого каталога из текущего ассортимента, так и в рамках Private-Trade, закрытого каталога по индивидуальным условиям. В прошлом году на платформе появились российские поставщики. В Китае сформировался большой спрос на продукты питания из России. Сунь Тяньшу уверен, что в будущем к экспорту прибавятся и другие направления.
О предварительных параметрах возможной сделки рассказал Леонид Павликов, управляющий директор по рынкам акционерного капитала группы компаний «Финам» (организатор размещения).
IPO состоится летом 2024 года. Предполагается, что будут размещены до 30% акций компании. До 5% от текущего количества акций зарезервированы под опционную программу для Совета директоров и топ-менеджмента. Сделка предусматривает формат 100% cash-in. Для акционеров локап-период составит 180 дней. Организатор рассчитывает получить 2-й уровень листинга на Московской бирже.
Кайл Шостак, заместитель председателя совета директоров АО «КИФА», рассказал о состоянии двусторонней торговли между Россией и Китаем, а также о финансовых показателях платформы.
По итогам 2023 года двусторонний оборот составил $240 млрд. К 2028 году ожидается прирост на 50% – до $350 млрд. Объём B2B цифровой торговли в 2023 году составил $2,4 млрд, к 2028 году ожидается уже $35 млрд. Именно на эту сумму и претендует «КИФА».
В 2022 году выручка компании составила 3,3 млрд рублей, в 2023 году – 5,7 млрд рублей. EBITDA – 84 млн рублей и 87 млн рублей соответственно. Чистая прибыль – 69,8 млн рублей и 53 млн рублей соответственно.
Кайл Шостак также сообщил, что компания намерена расти на 50% ежегодно до 2028 года. И по итогам первого полугодия 2024 года цифры подтверждают, что планы выполняются.
– «КИФА» растёт быстрее рынка, платформа глубоко интегрирована с китайской таможней. И не подвержена текущим ограничениям трансграничных расчётов между Россией и Китаем, – подтвердил Игнат Иванов, аналитик «Финама».
По его словам, «КИФА» начнёт выплачивать 50% чистой прибыли после 2028 года, как будет полностью погашен облигационный займ. В 2023 году компания разместила на Московской бирже биржевые бонды в объёме 200 млн рублей, ставка купона составила 14,5%. После погашения выпуска новых выпусков не планируется.
По оценкам «Финама», справедливая стоимость «КИФА» оценивается в
8,44 млрд рублей.
– По мультипликатору P/E платформа дешевле «Озона», но дороже «Всеинструменты.ру», – добавил Игнат Иванов.
К рискам он отнёс следующее. Малоизвестный бренд, трансграничные торговые риски, валютные риски, усиливающаяся конкуренция, логистические риски, высокая маржинальность бизнеса.
Размер IPO пока не известен. Однако в рамках презентации Кайл Шостак рассказал об инвестиционной программе объёмом 1,7 млрд рублей. Возможно именно эта сумма будет ориентиром по размеру IPO. 1,7 млрд соответствует примерно 20% акций при справедливой оценки в 8,44 млрд рублей. Из 1,7 млрд рублей 800 млн рублей планируется направить на строительство хабов для экспорта и импорта, 400 млн рублей – на расширение команды и маркетинг, 200 млн рублей – на IT и 300 млн рублей – на сделки слияния и поглощения (M&A).
обсуждение