При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу, 19 октября, в ТАСС состоялась пресс-конференция «Российский опыт внедрения блокчейн-технологий». На встрече рассказали о создании реестра объектов интеллектуальной собственности, который должен найти самое разное практическое применение.
Мероприятие провели Hyperledger и Ассоциация IPChain.
Директор по экосистеме Hyperledger Марта Пекарска отметила, что блокчейн чаще всего воспринимают как общедоступную систему, ориентируясь на пример биткоина или этериума. Но технологии позволяют сделать доступ к системе, основанной на распределенном реестре, ограниченным. Это может быть востребовано, например, в случае с медицинскими данными или управлением объектами собственности.
«Основная задача Hyperledger – построение межотраслевого сотрудничества для решения задач, связанных с внедрением блокчейн-технологий в те или иные сферы деятельности», – пояснила Марта Пекарска. Hyperledger – это открытое сообщество для разработчиков. В России его членами являются такие крупные компании, как, например, Сбербанк и Московская биржа.
Именно на этой платформе и создан единый реестр объектов интеллектуальной собственности – IPChain.
Валерия Брусникина, заместитель генерального директора n’RIS (“Национальный реестр интеллектуальной собственности»), сообщила, что всю жизнь объекта интеллектуальной собственности теперь можно проследить в едином реестре.
– Блокчейн позволяет решить одну из основных проблем рынка интеллектуальной собственности – это кризис доверия, – добавила Валерия Брусникина.
В реестре хранятся данные о самых разных объектах – литературных и аудио-визуальных произведениях, промышленных патентах, 3D-моделях и т.д. Различные организации становятся пользователями реестра для того, чтобы обмениваться достоверной информацией об объектах интеллектуальной собственности. На данный момент транзакции в систему вносят десять узлов (организаций), среди которых Суд по интеллектуальным правам, Банк Прав, n’RIS и другие.
В будущем реестр может найти широкое практическое применение. Например, с помощью записей в нем можно будет отстаивать свои права в суде (правда, таких случаев пока не было) или даже брать кредиты под залог интеллектуальной собственности.
Директор цифровых технологий IPChain Артем Товбин рассказал о технической «начинке» IPChain. «Для того, чтобы полноценно заработал рынок объектов интеллектуальной собственности, конечно, хотелось бы хранить более подробную информацию о правообладателе», – сказал он и упомянул о необходимости соблюдать 152-ФЗ, регламентирующий вопросы сбора, хранения и обработки персональных данных. Система предусматривает хранение информации о таких событиях, как создание объекта интеллектуальной собственности, смена правообладателя, появление «гарантии» (экспертного заключения), сделка с объектом, возникновение конфликта и т.д.
Ассоциация IPChain стала членом Linux Foundation, сообщил Артем Товбин.
Участников мероприятия, среди которых было немало разработчиков, интересовало, возможно ли использовать в работе реестра отечественные технологии шифрования. Марта Пекарска ответила, что технически такая возможность существует.
Отвечая на другой вопрос из зала, члены президиума отметили, что реестр IPChain рассчитан на появление любых объектов интеллектуальной собственности, в том числе тех, которые пока еще не описаны в гражданском законодательстве.
На встрече также присутствовали управляющий директор Ahmadoff & Company Ltd Фахри Ахмадов и президент Ассоциации IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) Андрей Кричевский.
Москва.
обсуждение