При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Почта Банк прокатил журналистов на автобусе от Москвы до Санкт-Петербурга, показав новые форматы своих точек и отделений на местах.
Почта Банк продолжает успешно идти к цели, ради которой он, собственно, и был создан на базе Лето Банка два с половиной года назад (напомним, учредителями выступили группа ВТБ и ФГУП «Почта России»). А именно – формировать одну из самых больших филиальных банковских сетей в стране в сегменте «масс-банкинг» и повышать доступность финансовых услуг и продуктов для жителей средних и малых городов. Включая забытые другими банками уголки России.
На фоне того, как другие банки по всей стране сокращают количество физических отделений, Почта Банк свои точки, напротив, открывает, используя при этом разные форматы. В том числе, придумывая, можно сказать, инновационные методы. В частности, в Твери представители СМИ стали свидетелями запуска работы первого в России офиса банка, совмещенного с МФЦ «Мои документы».
Но, обо всем по порядку.
Путешествие был рассчитано на два дня, за которые журналистам предстояло преодолеть более 1000 км пути, побывав на территориях 10 регионов России. В качестве гида организаторы пресс-тура пригласили Виктора Куликова, историка и экономиста, который сам себя позиционировал как «коллекционер истории российских регионов». И, казалось, о прошлых временах тех мест, которые оставались за окном движущегося автобуса, знал буквально все.
Биометрия на периферии
Первой целью путешествия стало посещение флагманского клиентского центра в городе Сергиев Посад, который расположился в историческом доме 1917 года постройки. О работе клиентского центра журналистам рассказал Юрий Косолапов, управляющий областным центром «Московская область – север». Здесь банк оказывает весь спектр своих услуг: открытие счетов, оформление и выдачу кредитов, продажу коробочных инвестиционных продуктов из линейки ВТБ-Капитал. А недавно к традиционному списку добавилась возможность для клиентов сдать свои биометрические данные в Единую биометрическую систему (ЕБС). Чем, кстати, решил воспользоваться корреспондент портала Finversia.ru. Вся процедура заняла не более 15 минут, причем с учетом того, что человек раньше не являлся клиентом Почта Банка, и некоторое время ушло на соответствующее оформление.
«ЕБС – тема новая. Далеко не все клиенты знают, что это такое, и зачем это нужно. Почта Банк начал заниматься биометрией одним из первых в России. На сегодняшний день у нас открыты точки приема биометрических данных в 122 отделениях в 83 регионах. За прошедшие с начала работы ЕБС месяцы мы уже собрали более 700 биометрических шаблонов», – рассказал Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка. Сегодня пункты приема данных есть даже в очень небольших населенных пунктах, например, городе Александрове Владимирской области, где проживает лишь около 60 тыс. человек. До конца текущего года количество таких точек, по словам Андрея Шурыгина, планируется увеличить до 400.
Лес онлайн
Следующей точкой высадки журналистского десанта стал национальный парк «Плещеево озеро» на юго-западе Ярославской области, который является одним из объектов, где Почта Банк вместе с ВТБ и компанией «Лаборатория леса» реализует программу «Подари лес другу». С помощью созданной «Лабораторией леса» онлайн-платформы Maraquia, подключенной в числе прочего к сайту Почта Банка, любой желающий может перечислить средства, которые будут целевым образом направлены на восстановление лесов (выгоревших от пожаров, уничтоженных стихией или вредителями и пр.).
За почти 4 года работы программы 650 тысяч клиентов банка восстановили 3 млн деревьев на 750 га леса в 42 национальных парках, заповедниках, лесничествах России. В программе участвуют леса особо охраняемых природных территорий.
Бонусом для пожертвовавшего средства является возможность назвать восстановленный участок леса своим именем или в чью-то честь – на свое усмотрение. Об использовании денег целевым образом и о том, как растут посаженные деревья, лесничие обещают подробно в режиме онлайн отчитываться в течение пяти лет.
«Общая площадь нацпарка «Плещеево озеро» составляет более 24 тыс. га, в том числе земли лесного фонда – более 16,5 тыс. га. Знаменитое озеро, давшее название парку – это более 5 тыс. га водной глади. С 2016 года клиенты Почта Банка изъявили желание профинансировать восстановление 5 лесных участков площадью более 5 га. Лесничими и волонтерами было высажено около 23 тыс. саженцев сосны и ели. Приживаемость составила 87%», – рассказал Иван Ковалевич, и.о. директора национального парка «Плещеево озеро». Он показал журналистам участок, где лес в свое время был заражен жуком-короедом и вырублен. А сейчас на нем росли маленькие двухгодовалые сосенки.
Почтальоны-многостаночники
Сделав «крюк» в Ярославскую область, пресс-экспедиция вернулась в Московскую – в город Клин. Город почтальонов: на его гербе изображен клинский почтальон – единственный «мирный всадник» на гербах российских городов. Здесь объектом интереса стало отделение почты, расположенное в уникальном историческом здании почтовой станции, которое, как сообщил Виктор Куликов, не меняло свой функционал на протяжении 300 лет.
В плане банковских услуг это подразделение совмещает два формата – многофункциональный банкомат (с сопровождением консультантов), а также кассовый узел с POS-терминалом, где в качестве оператора выступает сотрудник «Почты России». Он же может проконсультировать посетителей по поводу банковских услуг и продуктов, принять первичную заявку на кредит и открытие счета.
С каждым таким работником Почта Банк заключает отдельный агентский договор и по итогам месяца выплачивает денежное вознаграждение – в зависимости от активности по банковской линии. «Мы проходим соответствующие курсы обучения, есть корпоративный портал с личным кабинетом, где можно увидеть, сколько бонусов за оформление тех или иных операций нам начисляется», – рассказала Эльвира, сотрудница почты. Как в свою очередь сказали представители пресс-службы Почта Банка, наиболее активные работники могут получать в месяц до 30-32 тыс. «бонусных» рублей.
Почта будущего
Ближе к ночи пресс-тур дошел до Твери, где журналистов мужественно ждал персонал офиса Почта Банка и совмещенного с ним почтового отделения нового поколения.
Такие отделения почты начали открываться в разных регионах России в текущем году, в том числе три уже начали работать в Тверской области. Отделение оказывает клиентам полный спектр почтовых и финансовых услуг, при этом юрлица обслуживаются в отдельном зале. Функционирует электронная очередь. Кроме того, большинство рабочих процессов проходят на виду у клиентов – посылки и корреспонденция находятся на специальных стеллажах за спиной операторов, а не в «недрах» подсобных помещений. Для клиентов создана комфортная зона ожидания. Одним из главных нововведений является система автоматической выдачи почтовых отправлений без участия операторов, работающая круглосуточно.
Рядом с почтовой зоной часть помещения отведена под банковский мини-офис, где работают два клиент-менеджера и находится банкомат. «Это отделение отличается очень удобной навигацией, комфортной средой для посетителей, в том числе приспособленной для маломобильных групп граждан, высокой скоростью обслуживания», – описал преимущества инновационного отделения Андрей Шапекин, управляющий тверским областным центром Почта Банка.
Новый подход и аудиенция у губернатора
Утром следующего дня случилось то, что можно назвать гвоздем программы. А именно, торжественная церемония открытия первого представительства Почта Банка в МФЦ «Мои документы».
Если раньше точки банка в основном занимали свои отдельные офисы или были «синтезированы» с почтовыми отделениями, то теперь в жизнь воплотилась совместная идея администрации Тверской области и руководства Почта Банка – объединить под одной крышей банковские и государственные услуги. Новый формат предполагает размещение в МФЦ банковского отделения с полным спектром услуг и продуктов, возможностью получить консультацию у специалиста по любым финансовым вопросам. Здесь же установлен современный ресайклинговый банкомат, через который можно без комиссии оплатить госпошлины, налоги и штрафы (при оплате картой банка или наличными) и совершить любую операцию – от снятия наличных до погашения кредита.
«Это представительство – первое в большой программе Почта Банка по созданию центров обслуживания клиентов на базе МФЦ по всей стране. В ближайшее время в Тверской области будет открыто 10 таких точек, 9 из них – в райцентрах. До конца 2019 года мы планируем по всей России открыть 300 подобных представительств. Для нас создание точек обслуживания в МФЦ – это не только расширение географии присутствия банка. Теперь любой гражданин, даже в небольшом или удаленном населенном пункте, придя за какой-либо госуслугой в МФЦ, получит быстрый и удобный доступ ко всем финансовым сервисам», – отметил Дмитрий Руденко, президент-председатель правления Почта Банка.
На открытие не успел приехать, как было запланировано, Игорь Руденя, губернатор Тверской области. Однако он пригласил журналистов в областную администрацию, дав понять, что событие для региональных властей явно было не из разряда рядовых. «Это начало нашего сотрудничества, один из этапов реализации совместной программы. Задача – обеспечить жителям Тверской области качественный и круглосуточный доступ к современным банковским продуктам. В программе – максимальное расширение присутствия банка на территории региона», – сказал на встрече с прессой Игорь Руденя.
В настоящее время в Тверской области в 62 населенных пунктах работают 196 точек обслуживания клиентов Почта Банка, при этом 22 из них – в малых населенным пунктах с населением менее 3 тыс. человек. Клиентами банка в Тверской области являются уже более 41 тыс. человек. В области действуют 45 банкоматов и более 280 POS-терминалов Почта Банка.
Все включено
Следующий этап программы, предусмотренной организаторами пресс-тура, был явно менее масштабным, чем предыдущий. Однако, может быть, более значимым с точки зрения социальной ориентированности банка. Речь шла о посещении маленького почтового отделения в городе Вышний Волочек Тверской области, где численность населения не превышает 48 тыс. человек. Здесь не было банковских клерков. И даже не было банкомата. Однако доступ к финансовым услугам был. И вполне полноценный. Обеспечивался он в данном случае все теми же сотрудниками почты с помощью POS-терминала – так называемого «наладонника».
Зашедшая на почту посетительница рассказала, что является клиентом Почта Банка, получает на соответствующий счет свою пенсию, и очень довольна. Специально появилась перед журналистами эта посетительница или нет, думается, не столь важно – говорила она с заметной искренностью и довольно убедительно. Главные аргументы – терминалы Почта Банка позволяют снимать без комиссии наличные вплоть до рубля. Причем – даже с карт других банков. Кроме того, на остаток по счету начисляются проценты (до 6% годовых), а при оплате картой покупок на нее возвращается кэшбэк.
Что касается покупок, то на той же почте был представлен широкий выбор «небанковских продуктов» – крупа, сахар, консервы и конфеты. Правда, все запасы конфет, произведенных на одной из вологодских фабрик, тут же раскупили столичные «акулы пера». Причиной тому были незаурядные названия – «Укус женщины», «Кочегар Петя», «Папа Коля», «Плотник Вася» и т. п.
С дворцами и фонтанами по соседству
Одним из последних пунктов деловой программы пресс-тура стал визит в офис (опять же банк+почта и опять же в старинном историческом здании) в Петергофе. Из-за задержки в дороге автобус добрался до места только ближе к полуночи. Но Константин Каховский, управляющий санкт-петербургским областным центром Почта Банка и Дмитрий Рыженков, эксперт по устройствам самообслуживания Почта Банка, а также девушки-менеджеры отнеслись к всему с великодушием чрезвычайно гостеприимных хозяев. И еще добрых полтора часа рассказывали прессе об особенностях работы Почта Банка в «туристической Мекке» российского северо-запада.
Кроме того, Дмитрий Рыженков, показал «внутренности» стоящего в отделении банкомата с функцией кэш-ресайклинга, отметив, что похожими моделями устройств оснащены практически все точки Почта Банка. Такой банкомат может осуществлять автоматизированный прием и выдачу наличных денежных средств в замкнутом цикле – одни клиенты вносят денежные банкноты, другие – их снимают. Агрегат может работать без инкассации до полугода. Естественно, к такому устройству предъявляются повышенные требования с точки зрения распознавания фальшивых купюр. По словам представителей пресс-службы Почта Банка, всего в систему банкоматов ВТБ и Почта Банка входит более 19 тыс. устройств.
После этого работников массовой информации ждала театрализованная фотосессия с переодеванием в исторические костюмы, на фоне кареты с запряженной в нее белой лошадью. Завершился пресс-тур в Санкт-Петербурге шикарным ужином в ресторане «Парк Джузеппе» рядом с Собором Воскресения Христова на Крови (Спас на Крови) вместе с Алексеем Соловьевым, директором макрорегиона Северо-Запад Почта Банка. Правда, было это уже глубокой ночью. А на утро почти всех участников путешествия (кроме тех, кто оказался местными) ждал «Сапсан» и дорога домой – в Москву.
Москва – Санкт-Петербург.
обсуждение