При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
17 апреля 2018 года в Москве открылась VIII Международная конференция «Мобильные финансы 2018», на которой говорили о том, когда мобильные финансы похоронят веб-финансы и когда юридические лица переведут свои операции исключительно на смартфоны.
Организаторами конференции выступили Ассоциация российских банков и компания «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации «ФинТех».
Несмотря на вроде бы повсеместное распространение качественного интернета в России и растущие продажи смартфонов, россияне не торопятся остаться, что называется, один на один со своим смартфоном и полностью доверить ему все финансовые операции.
Как заметил Олег Скворцов, член совета директоров банка «Юнистрим», доля операций в оффлайне даже по коммунальным платежам еще достаточно высока и составляет от 50% до 90%.
- Это хуже, чем в США и Великобритании, - рассказал он.
По его словам, клиентов раздражает навязчивая реклама при использовании приложений, не все уверены в безопасности своего счёт при использовании приложения.
Между тем, согласно приведённой Скворцовым статистике, доля клиентов, которые используют такую функцию в приложении, как заказ дебетовой карты, составляет 38%, а заявку на открытие нового счёта направляют через свой телефон 33% клиентов.
Об опыте развития мобильных финансов в Сбербанке рассказал Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса этого банка. По его данным, на январь 2018 года 30 миллионов клиентов Сбербанка использовали приложение, за год эта цифра увеличилась на 32%, и Гиязов считает, что до насыщения рынка ещё далеко:
- Аудитория мобильного приложения обошла веб-версию. Но не надо думать, что смартфонами пользуются только молодые люди. У нас 1,6 млн клиентов в возрасте старше 60 лет пользуются приложением.
Алексей Гиязов рассказал об эксперименте с ботом «СберКот» для молодёжи в социальной сети «Вконтакте». Бота себе подписали 8,3 миллиона человек. А подключение к проекту «Яндекс.Маркета» во время российских гендерных праздников - 23 февраля и 8 марта – привело к тому, что 1,6 млн пользователей «Сберкот» отправил на эту торговую площадку. Правда конверсия – те, кто реально что-то купил на «Яндекс.Маркете» - была менее 10%.
Тема ботов была одной из центральной и в выступлении Кирилла Бортаковского, директора по работе с VIP-клиентами компании BSS. В BSS создают такого бота, который сначала будет информировать, общаться, а затем и осуществлять платежи. Бортаковский видит следующие тренды в развитии мобильных финансов в ближайшие год-полтора:
- Биометрическая идентификация
- Автоподстановка данных
- Фотоплатежи и QR-код
Однако, как бы не опережали время новые финансовые технологии, Кирилл Бортаковский считает, что основная задача разработчиков – это достижение usability. Речь идёт о том, чтобы каждая функция в приложении была удобна, полезна и не отнимала много времени при использовании.
- При всей красоте и продуманности дизайна основной упор нужно делать на удобство, и это тренд, - подчеркнул представитель BSS.
Станислав Шилов, заместитель директора департамента корпоративных продуктов BSS, с коллегой согласился и добавил, что мобильные приложения должны теперь не только снижать расходы банков на содержание офисов, персонала и бумажный документооборот, но и становиться активным каналом продаж услуг.
Роман Прохоров, председатель правления Ассоциации «Финансовые инновации», похвалил Банк России за его активную позицию по созданию правовой основы для развития цифровой экономики – созданию законопроектов о цифровых активах и краудфандинге. Говоря о трендах, Прохоров заявил, что в ближайшем будущем активно будет развиваться робоэдвайзинг и маркетплейсы.
Презентация Владимира Михайлова, заместителя директора по развитию Faktura.ru, называлась «Mobile first: реальность и ожидания». Доля рынка этого разработчика технологий на банковском рынке превышает 26% - 134 банка используют разработки Faktura.ru. Несмотря на активный спрос со стороны банков на мобильные приложения, Faktura.ru не собирается прекращать разработки веб-версий интернет-банкинга.
- Однако мы видим растущие запросы банкиров на создание мобильных приложений для юридических лиц. Сейчас лишь 10% банков захотели получить такие технологии, но эта доля будет расти, - уверен Владимир Михайлов.
Андрей Емелин, председатель Национального совета финансового рынка, рассказал участникам конференции о последних новостях в конфликте сотовых операторов и банков. Напомним, что банкиры в этом году столкнулись с резким ростом стоимости за отправку клиентам банков смс-сообщений. Некоторые операторы повысили расценки в разы.
- Сразу после повышения 20 крупных розничных банков обратились к нам за содействием и защитой. Мы подготовили поправки в закон о связи, которые закрепляют законодательно регулируемое ценообразование на услуги операторов связи. Однако нужно понимать, что вопрос это деликатный, мы должны учесть интересы всех участников рынка, - рассказал Андрей Емелин.
Кроме того, Емелин рассказал о совместном проекте с инновационным центром «Сколково» по организации конкурса по поиску поставщиков на альтернативные способы информирования клиентов банков.
С докладами также выступили Андрей Тихий, заместитель регионального директора Finastra, Андрей Бухтияров, основатель и ведущий разработчик интернет-банка ЧатБанк, Совкомбанк, представители Банка России и другие эксперты.
Москва.
обсуждение