При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
23 октября в ТАСС на пресс-конференции посвященной проведению первой Всероссийской акции «Единый урок цифровой экономики» и запуску федерального проекта по подготовке кадров для цифровой экономики Digital Generation рассказали, почему россиянам необходимо развивать «цифровое сознание» и формировать «цифровые компетенции».
- Мы долго думали над форматом, и в итоге решили запустить сеть клубов, - начала свой рассказ руководитель федерального движения Digital Generation Евгения Козлова.
В регионах – лекции, в Москве - митап
В двадцати шести «пилотных» регионах в рамках проекта будут созданы клубы, основная цель которых – «развитие цифрового сознания» и «формирование цифровых компетенций» у всех желающих граждан. В одном из регионов клуб будет создан в формате отделения Сбербанка.
Параллельно с созданием «клубной сети» Digital Generation планируется проведение 30 октября Всероссийской акции «Единый урок цифровой экономики». В «уроке» примут участие 43 субъекта РФ. В регионах он пройдет в формате лекции, а в Москве состоится митап.
Большой шанс для страны
Председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, взяв слово, отметил:
- Цифровизация практически всех сфер нашей жизни – это большой шанс для нашей страны. Мы можем за короткий промежуток времени выйти на уровень ведущих стран мира.
По словам Анатолия Аксакова, практически каждый национальный проект сегодня связан с цифровизацией. При этом главная проблема многих отраслей – нехватка специалистов с «цифровыми» компетенциями.
- Они рыщут по нашим университетам, отбирают кадры, платят им неплохо… - сказал, в частности, Аксаков о работе команды Тинькофф Банка в данном направлении.
- Хорошо, если вам удастся вовлечь в это тысячи молодых людей, студентов, - сказал он, обращаясь к Евгении Козловой, и имея в виду «цифровое клубное движение» Digital Generation.
Многих названий еще не придумали
- В банках сейчас больше программистов, чем в ИТ-компаниях, - охарактеризовал сложившуюся на рынке ситуацию Николай Комлев, председатель совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Цифровые кадры нужны в реальном секторе экономике, в том числе в промышленности.
- Мы разрабатываем стандарты профессий, которые нужны в цифровой экономике. А вы знаете, как называются эти профессии? – спросил Николай Комлев. – Многих названий еще не придумали, или есть «кальки» с иностранного языка.
Он рассказал, как побывал на заводе в Горноалтайске, где производство практически полностью роботизировано, но при этом все равно требуются специалисты, которые управляют роботами.
- Цифровая экономика – это не только «яйцеголовые» разработчики, это еще и те, кто обслуживает роботов и станки, и для них также нужна особая квалификация, - подчеркнул Николай Комлев.
Альтернативные форматы образования
Дмитрий Плахов, руководитель блокчейн лаборатории НИИ Цифровых технологий, рассказал, как два года назад «вынужден был организовать сообщество блокчейн-разработчиков» Санкт-Петербурга, поскольку появление новой технологии спровоцировало множество манипуляций и мошеннических схем, вводивших в заблуждение некомпетентных сограждан. По словам Дмитрия Плахова, митапы, конференции, хакатоны позволяют выявлять наиболее интересных специалистов и проекты в сфере блокчейна. Сообщество разработчиков также занимается организацией образовательных мероприятий.
Председатель правления Российской ассоциации студентов по развитию науки и образования Сергей Шестаков заявил, что к 2025 году 45% жителей нашей страны должны владеть «цифровыми навыками». Эти навыки нужны везде – от медицины до сферы добычи углеводородов. Но все уроки «цифровой грамотности», которые уже проводились в рамках различных проектов и инициатив, были нацелены в основном на школьников. Этого недостаточно, уверен Сергей Шестаков. Когда молодые люди приходят в ВУЗ, они сталкиваются с системой, которая не менялась десятилетиями. Эту ситуацию нужно скорректировать, направить усилия на дополнительное образование студентов.
Вернуться и сказать спасибо
- Чтобы поменять образовательный стандарт, необходимо несколько лет. За эти несколько лет профессия, которая только появилась, она уже может умереть. Мы развиваем альтернативные форматы образования, - пояснил Шестаков. – Наша задача, с точки зрения сообщества, построить ценностные ориентиры таким образом, чтобы молодые люди, которые уехали за рубеж, могли вернуться, применить здесь в том числе полученные за рубежом знания, сказать «спасибо» своей стране.
Тысячи тонн бумаги впустую
Анатолий Аксаков напомнил, что программой «Цифровая экономика» предусмотрено принятие 50 законодательных актов, в том числе двадцати законопроектов, касающихся финансового рынка.
- Сегодня тысячи тонн бумаги тратятся непонятно для чего, а вы эту бумагу тут же выбрасываете в урну, - заговорил о наболевшем Анатолий Аксаков, добавив, что ситуация обусловлена, в частности, несовершенством законодательства. – Необходимо законодательно решить вопрос юридической значимости электронных документов.
Москва.
обсуждение