При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
19 октября в рамках четвертого финансового марафона Finversia состоялась сессия «Банки: финансы и сервисы для бизнеса»
Мария Христолюбова, заместитель начальника управления по работе с корпоративными клиентами банка «Центр-инвест», рассказала о готовности малого бизнеса к ESG-трасформации. По ее словам, банк запустил проекты поддержки энергоэффективности 16 лет назад, задолго до появления метрик ESG.
С помощью проекта клиенты банка приобретали новое оборудование и сельхозтехнику по новым стандартам, сокращающим выбросы CO2.
За годы работы программы было прокредитовано более 20 тыс. проектов. «Приходя к сегодняшним метрикам ESG, я с уверенностью могу сказать, что бизнес банка «Центр-инвест» был готов к этим метрикам», – отметила Мария Христолюбова. Также спикер рассказала, что банк на льготных условиях поддерживает проекты малого бизнеса, создатели которых заботятся об окружающей среде, используют принципы бережливого производства и думают о завтрашнем дне.
Владимир Гамза, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, продолжил тему ESG-трансформации и отметил, что компании разного уровня по-разному относятся к этой теме.
Крупнейшие корпорации давно выполняют социальные и экологические требования; для них вопрос состоит только в оформлении нефинансовой отчетности по новым правилам, и для этого они приглашают в штат соответствующих специалистов.
Что касается малых предприятий и самозанятых, то они не в состоянии подготовить отчетность, поскольку не готовы тратить средства на формирование какого бы то ни было штата ESG-специалистов.
Андрей Лисицын, директор Центра РСПП по финансовой политике и финансовым рынкам, поделился результатами опросов, которые проводит РСПП в части цифровизации, перспектив внедрения цифровых валют и цифровизации активов, повышения эффективности международных расчетов. Он представил предварительные результаты опроса по доступности финансирования предприятий и финансовых организаций. Из результатов опроса об отношении компаний к инструментам финансирования (независимо от потребности) следует, что среди наиболее доступных, но наименее привлекательных инструментов оказались взносы учредителей (акционеров) в капитал, а среди наиболее привлекательных, но наименее доступных – финансирование региональных и(или) местных фондов.
Спикер отметил, что наиболее эффективными способами привлечения финансирования среди прочих компании считают развитие специализированных (отраслевых) финансовых организаций, расширение предоставления информации по финансированию от институтов развития и содействие в привлечении финансирования со стороны бизнес-объединений.
В завершение Андрей Лисицын рассказал, что 31% компаний расценивают выполнение принципов по ЦУР и ESG как фактор, способный повысить доступность финансировании, поскольку выполнение этих действий, по их мнению, свидетельствует о долгосрочной надежности компании.
Вместе с тем 63% компаний отмечают, что помешать привлечению финансирования могут отсутствие достаточной информации, методологии и типизации проектов.
Никита Чечко, руководитель проектов развития финансовых сервисов компании «Северсталь», рассказал о финансовых сервисах организации и развеял некоторый мифы. Он отметил, что «Северсталь» не только работает с крупным бизнесом, но и успешно торгует своей продукцией в небольшом объеме, а также сопровождает это удобным сервисом с точки зрения логистики, хранения и финансов. Среди распространенных мифов был и тот, что «Северсталь» не предоставляет отсрочки. На самом деле у компании есть целый пакет финансовых сервисов (в том числе и для малых клиентов), который включает в себя как возможность покупки в рассрочку или в кредит, так и банковские гарантии, факторинг и многое другое.
Кирилл Косминский, директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ, прокомментировал результаты исследования РСПП по части краудфандинга. Он рассказал, что краудфандинг может быть дополнением к банковским финансовым сервисам: «Средние компании, которые имеют банковские кредиты и кредитные линии, при этом обращаются за инструментами краудлендинга, потому что им нужно быстрое одобрение», – сказал Кирилл Косминский. Он добавил, что краудфандинг наиболее привлекателен для микропредприятий. Завершил выступление спикер словами о необходимости популяризации краудфандинга, поскольку многие предприниматели не знают о такой возможности финансирования.
Москва
обсуждение