Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

О каких акциях блогеры пишут чаще всего?

Аа +
+2 -0

Есть ли связь между упоминаниями акций в социальных медиа и объёмом торгов данными акциями? Это выясняли аналитики из компании Brand Analytics.

Сбер, Газпром, Яндекс

В ходе исследования аналитиками компании Brand Analytics было проанализировано свыше 28 млрд сообщений, опубликованных пользователями в период с 1 декабря 2020 по 30 ноября 2021 года.

Не удивительно, что лидером рейтинга стали бумаги Сбера. Не стало сюрпризом и второе место – оно досталось Газпрому. Однако на третьем месте расположилась наша отечественная поисковая система Яндекс. Впрочем, далеко и давно не только поисковая.

Как отмечается в исследовании, аналитиками была выявлена корреляция между динамикой упоминаний ценных бумаг в соцмедиа и объемами торгов на Мосбирже.

– Отметим, что пользователи реагируют на инфоповоды быстрее, чем рынок, динамика которого «идет вслед» за ростом обсуждений, – говорится в релизе компании.

«Пользователи соцсетей реагируют на инфоповоды быстрее, чем рынок» – Brand Analyticsа

В ходе исследования тестировались различные гипотезы о связи потока сообщений в соцмедиа и биржевых показателей. В итоге рейтингование участников построено по Индексу АСМ (индексу акций в соцмедиа). Индекс АСМ – это число сообщений с упоминанием акций компании в русскоязычных социальных медиа за выбранный период.

Почему рейтинг построен не по количеству сообщений о самих эмитентах? Объемы упоминаний крупнейших В2С и В2В компаний могут отличаться во много раз. Например, Ozon упоминают в 20 раз чаще, чем Северсталь. Однако у инвестора интерес к Северстали, как эмитенту, не меньше, чем к Ozon — акции обеих компаний упоминают сопоставимое число раз. Индекс АСМ показывает привлекательность акций эмитентов. Анализ же динамики упоминаний самих компаний позволяет не пропустить биржевую волатильность, вызванную инфоповодами.

В Топ-50 вошли представители всех основных секторов рынка — энергоресурсы (нефть и газ), финансы, металлы и добыча, потребительский сектор, телекоммуникации, электроэнергетика и другие.

Чтобы выяснить, есть ли связь между динамикой обсуждений компании и ее акций в социальных медиа с биржевыми показателями, были проанализированы упоминания и данные торгов для целого ряда компаний.

Корреляция динамики обсуждения с объемами торгов

В качестве примера подобной взаимосвязи приведем ниже данные по Сберу и Газпрому за период с 1 по 30 ноября 2021 года.

График 1

График 2

У обеих компаний ситуация схожая: пики упоминаний, связанных с информационной повесткой, хорошо соотносятся с волатильностью их акций. При этом часть инфоповодов начинает активно обсуждаться еще до реакции на них со стороны рынка. Например, акции Газпрома начали активно обсуждать еще 9 ноября, локальный пик пришелся на 11 число. При этом основной объем сделок состоялся в пятницу, 12 ноября, перед закрытием торговой сессии.

Brand Analytics также проанализировал, какие авторы и каналы, пишущие об акциях российских компаний, собрали самую большую аудиторию в ноябре 2021 года. В связи с этим эксперты компании проанализировали, какие авторы и каналы, пишущие об акциях российских компаний, собрали самую большую аудиторию в ноябре 2021 года. Оказалось, что на первом месте «Инвестиции. Ольга Гогаладзе» на канале Instagram.

«Канал Finversia на YouTube с аудиторией 134 тысячи подписчиков занял 13-е место»

Второе место – за instagram-каналом «Инвестиции Финансы», третье – у youtube-канала Invest Future. Канал Finversia на YouTube занял в рейтинге 13-е место.

В рейтинг ноября вошли 10 Telegram и 5 youtube-каналов, 4 Instagram-аккаунта и одно сообщество VK.

При этом 1 и 2 место по аудитории у Instagram-аккаунтов, которые ведут девушки – за их успехами на фондовом рынке следят миллионы человек.

Москва.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+2 -0
6657
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)