При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В ходе дискуссии «Данные – вторая нефть?» на форуме «Финополис-2018» участники разошлись во мнении, как быстро нужно переходить на цифру. И что значит, что «онлайн идёт в оффлайн»?
Пожалуй, впервые коммерсанты – люди, которые заинтересованы больше других, чтобы мы везде оставляли информацию о себе, говорят об обратном. Да не кто-нибудь, а заместитель главы банка ВТБ. О больших данных говорят все и это похоже на хайп – тот самый, к которым мир столкнулся в прошлом году и который получил название «Криптовалютная лихорадка». Все хотят собирать большие данные, у некоторых получается ими даже торговать. Впрочем, последнее сомнительно.
– Мы видим попытки обработать данные из Facebook или из других социальных сетей. Однако эти данные ещё никто не монетизировал. Или результаты так называемой монетизации таковы, что нам хочется просто удалить свой профайл – настолько некачественную рекламу нам предлагают, – заявила в ходе второй пленарной сессии форума «Финополис-2018» Ольга Дергунова, заместитель главы банка ВТБ.
Этот ужасный цифровой мир
Она попросила представить этот «дивный цифровой мир», когда роботы будут всё знать о нас: нас будить, общаться с нами через «умную колонку», цифровой кот будет мяукать, а дверь из дома не откроется, потому что «мы сегодня не в настроении»:
– Неужели кто-то хочет оказаться в таком мире? Представьте, если компании научатся таргетировать рекламу? У нас начнёт разрываться телефон от правильных предложений. Вам это нужно?!
Ольга Скоробогатова, первый заместитель главы Банка России, попыталась с ней поспорить:
– Но может быть тогда у нас будет время, чтобы заняться более интеллектуальными вещами?
Впрочем, это было не мнение, а скорее риторический вопрос.
Лев Хасис, заместитель руководителя Сбербанка, видит в цифровизации практическую пользу – можно сохранить леса:
– Мы каждый день сдаём в хранилища 32 тонны документов. Мы не можем не собирать их из-за законодательства.
Довольный клиент – прибыльный клиент
По словам Хасиса, собирать данные бессмысленно, куда важнее уметь извлекать из них мудрость, но и это не главное:
– Важнее делать так, чтобы клиент оставался довольным. Эмоционально довольным. И тогда эти эмоции рано или поздно обернутся прибылью. Мы считаем, что во всем мире идёт процесс, когда онлайн идёт в офлайн. Только одного не существует.
Оливера Хьюза, президента Тинькофф Банка, тут же спросили, собираются ли они идти в оффлайн?
– А мы уже есть в оффлайне, мы присутствуем во всех регионах страны, у нас 2,5 тысячи представителей, они делают по 24 тысячи встреч в день. Однако мы никогда не будем открывать никаких отделений.
Лев Хасис пояснил, что оффлайн – это способ общения с клиентом, не обязательно физический контакт.
Будущее – за умными колонками и цифровым профилем
Вадим Кулик, заместитель председателя Газпромбанка, призвал собравшихся задуматься над будущем:
– Умные колонки завоёвывают мир, постепенно. Вопрос в том, собираемся ли мы уже сейчас учить наши мобильные банки разговаривать с клиентом или же нам придётся использовать чужие решения и встраиваться в чужие экосистемы?
При этом все участники согласились, что нужно уравнять цифровой профиль гражданина с его «паспортным» и этим должно заняться государство.
– Цифровой профиль человека должен быть уравнен в правах. Пора начинать дискуссию об отказе от документов, чтобы не нужно было сканировать паспорт, – заявила Ольга Дергунова.
Сочи.
обсуждение