При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
До конца 2019 года Почта Банк планирует привлечь порядка 100 тыс. новых клиентов из рядов геймеров, инвестировав при этом несколько десятков миллионов рублей в индустрию киберспрорта. Об этом 23 августа на совместной пресс-конференции, прошедшей в крупнейшем киберспортивном комплексе Европы Yota Arena, рассказали топ-менеджеры банка и Федерации компьютерного спорта (ФКС) России.
Почта Банк продолжает активную экспансию. При этом он решил не ограничиваться физическим присутствием своих точек в разных уголках нашей страны, предпринимая попытки завоевать аудиторию, которая значительную часть своего времени проводит в виртуальном мире. Речь о геймерах и киберспортсменах. Так, на пресс-конференции было объявлено о начале стратегического партнерства Почта Банка и ФКС и запуске совместной долгосрочной программы, направленной на развитие киберспорта в России.
Основными элементами программы станут вывод на рынок новой карты Почта Банка для геймеров с уникальным вертикальным дизайном, запуск портала Cyberlab для начинающих киберспортсменов, а также поддержка банком важнейших российских турниров по киберспорту.
По словам Дмитрия Руденко, президента-председателя правления Почта Банка, соответствующая аудитория обладает огромным потенциалом. Согласно приведенной им статистике, так или иначе компьютерными играми в нашей стране в разной степени увлекается около 50 млн человек, аудитория активных игроков и поклонников киберспорта составляет около 12 млн человек. Как отметил Дмитрий Смит, президент ФКС России, около 350 тыс. человек принимают участие в соревнованиях под эгидой федерации, то есть занимаются киберспортом на любительском и профессиональном уровне. В ближайшие пять лет эта цифра, по его прогнозам, увеличится в 10 раз.
При этом, по данным исследований, ежегодно траты геймеров на игры растут в среднем на 15% в год. «Это платежеспособная аудитория, представляющая для нас большой интерес. Как инновационный и передовой банк, предлагающий самые современные финансовые сервисы и продукты, мы не можем оставаться в стороне от такого перспективного и интересного рынка», – сказал Дмитрий Руденко.
Спикеры отметили высокие темпы роста объема инвестиций в индустрию киберспорта – в компании, отдельные проекты и в инфраструктуру. «Тот же комплекс Yota Arena, в котором мы сейчас находимся – это очень успешный бизнес-проект», – заметил Дмитрий Смит. В структуре глобального рынка киберспорта Россия, по его словам, занимает лидирующие позиции в Европе по ряду ключевых критериев: числу просмотров трансляций соревнований, количеству купленных билетов, размерам призовых фондов и объемам инвестиций. При этом ежегодный рост этого сегмента в нашей стране прогнозируется на уровне 15-20%. Уже в 2018 году объем рынка гейминга в России, по экспертным оценкам, превысит $45 млн, а в 2019 году достигнет отметки $53 млн. «Индустрия с каждым годом становится все более интересна широкому кругу компаний-инвесторов. Если поначалу в этой роли в основном выступали IT фирмы, то сейчас сюда активно идут представители рынка автопрома, медиа и прочие», – сказал Дмитрий Смит.
Для справки Дмитрий Смит уточнил, чем геймеры отличаются от киберспортсменов. Если геймером может называться любой продвинутый игрок, достигший определенного высокого уровня мастерства, то киберспортсмены – это профессионалы, которые имею своих тренеров, психологов и даже фитнесс-инструкторов. «В данном случае необходима хорошая физическая форма – специальные исследования показали, что уровень физической мобилизации организма в финальных раундах соревнований по киберспорту был такой же, как при забеге на 100 м», – заверил президент ФКС.
Впрочем, Григорий Бабаджанян, вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта Банка, сделал акцент на том, что Почта Банк заинтересован, прежде всего, в развитии массового киберспорта в России. Он презентовал журналистам четыре варианта дизайна новых банковских «геймерских» карт, на каждой из которых в вертикальном формате изображены герои и сюжеты популярных компьютерных игр. Причем целостность картинки ничем не нарушена – все персональные данные размещены на оборотной стороне. «Современная молодежь высоко ценит не только финансовые бонусы и кэшбэки, для них не менее важен качественный контент и оригинальный дизайн. Проанализировав целевую аудиторию, которая так любит блоги, социальные сети, активно покупает в интернете, мы создали продукт, который дает владельцу не только финансовую выгоду, но и доступ к эксклюзивному контенту. Уверен, что геймеры также по достоинству оценят вертикальный формат и стильный тематический дизайн карт», – прокомментировал Григорий Бабаджанян.
Карта дает доступ для участия в программе лояльности «Киберспортсмен ФКС России», к партнерским акциям, скидкам на покупку компьютеров и игровой атрибутики, розыгрышам, эксклюзивным турнирам. Также у ее владельца появится возможность посещать закрытый эксклюзивный контент на портале для киберспортсменов Cyberlab, который также разработан в рамках совместной программы. Карта для геймеров будет выдаваться с 14 лет.
При этом линейка дизайнерских решений для геймерских карт будет расширяться, для чего Почта Банк и ФКС проведут конкурс с привлечением лучших художников по CG-графике. Об условиях конкурса рассказала Вера Величко, художник-иллюстратор, основатель студии игровой разработки OWL-studio. В результате открытого онлайн-голосования 10 лучших работ отправятся на оценку жюри, к участию в котором Почта Банк привлек ведущих экспертов дизайна в российской игровой индустрии. Автор победившего варианта дизайна получит от Почта Банка iPad Pro и Apple Pencil.
Дмитрий Руденко, заметив, что зал Yota Arena оказался заполнен представителями прессы, сделал вывод, что Почта Банк в случае с ФКС не ошибся в выборе направления для сотрудничества. «На наших банковских мероприятиях народа бывает значительно меньше. Гейминг – это одно из самых быстрорастущих увлечений в России, который захватывает разновозрастную аудиторию. Я и сам могу в некоторые игры посражаться на хорошем уровне. Банку очень хочется попасть в эту аудиторию, но нам не хватает коммуникационых навыков, чтобы говорить с ней на одном языке. И здесь мы надеемся на помощь ФКС», – сказал топ-менеджер Почта Банка.
Москва.
обсуждение