При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Тренды развития валютного рынка обсудили 20 ноября в столичном отеле The Ritz-Carlton участники саммита по электронной торговле на валютном рынке ACI Russia 2018 – eFX Summit.
Какие факторы влияют на ликвидность валютного рынка, каким должен быть кодекс поведения его участников, как работать в условиях перехода на электронные форматы торговли валютой, какие новации в сфере регулирования являются сегодня наиболее актуальными. Эти и другие вопросы стали темой обсуждения в рамках форума.
Роль модератора на вступительных сессиях мероприятия взял на себя Сергей Романчук, президент ACI Russia, начальник дилингового центра, руководитель операций на валютном и денежном рынке Металлинвестбанка. Он анонсировал, что формат саммита не предполагает деления на выступающих и слушателей, и призвал весь зал активно участвовать в дискуссии. Также Сергей Романчук отметил, что форум вызвал очень живой интерес на рынке, и на него зарегистрировалось более 300 участников. В основном в аудитории собрались те, кто в своих компаниях отвечает за управление валютными потоками – глобальные руководители трейдинга, начальники валютных департаментов, главные трейдеры и главы дилинговых подразделений, портфельные менеджеры итак далее. «Задачей форума является собрать всю индустрию (электронные торговые платформы, вендоров, дата центры, поставщиков оборудования, профессионалов со стороны продавцов и покупателей услуг на валютном рынке) для обсуждения и дискуссии относительно важнейших факторов, влияющих в данный момент на валютный рынок», – говорилось в анонсе мероприятия.
Первая панель была посвящена трендам в сфере мировой электронной торговли валютой. С вводным докладом на ней выступил Антонио де Грегорио, управляющий директор Refinitiv (ранее – подразделение Financial & Risk компании Thomson Reuters) в странах Центральной, Восточной Европы и СНГ. В числе первых трендов, определяющих ситуацию на рынке и влияющих на его структуру, эксперт назвал регулирование. Причем не только со стороны государства, но и со стороны самого профсообщества. «С одной стороны возникают серьезные предпосылки для правительств, которые намерены больше зарегулировать рынки с помощью MiFID II и Dodd-Franck (законодательный акт США, регулирующий порядок оказания финансовых услуг, в соответствии с которым был учрежден Совет по надзору за финансовой стабильностью – FSOC, прим. ред.). Но параллельно с государственным регулированием, финсектор инициирует дополнительные требования к своим участникам. Многие из вас знают о Глобальном кодексе валютного рынка (FX Global Code, описывает шесть принципов, соответствующих стандартам профессиональной этики, прим. ред.), который недавно был «перезапущен», и это оказало определенное влияние на рынок», – сказал Антонио де Грегорио. При этом он добавил, что финансовый рынок за последние 10 лет научился довольно успешно справляться в повышенным объемом обязательств перед регуляторными органами и адаптироваться к требованиям правительств.
Еще одним важным трендом он назвал «интернализацию» и роботизацию валютного рынка. По его словам, очень значительную долю ликвидности «оттягивают» на себя небанковские провайдеры ликвидности, доля которых на валютном рынке за последние годы увеличилась на 35%. И эта цифра, как говорит Антонио де Грегорио, продолжает расти. Напомним, по данным консалтинговой фирмы Forex Datasource, электронные маркетмейкеры в прошлом году увеличили объемы валютных торгов до $700 млрд в день (c $575 млрд в 2016 году).
Следующая тенденция – переход рынка преимущественно на торговлю на электронных площадках. Правда, по словам Антонио де Грегорио, здесь темпы в последнее время существенно снизились. «Если раньше «электронификация» прибавляла 20-25% ежегодно, то сейчас доля тех, кто предпочитает работать в режиме онлайн, стабилизировалась на уровне примерно 70% и темпы ее роста значительно снизились», – отметил эксперт.
Ключевыми драйверам, по его словам, являются KYC, обеспечивающий большую прозрачность в условиях ужесточения регулирования, алгоритмические стратегии, а также повышение уровня сервисов, связанных с торговлей валютой.
Антон Кеняйкин, директор, начальник отдела продаж на рынках капитала институциональным клиентам Райффайзенбанка, в своем докладе сравнил практики исполнений Full Amount и Sweep. «Я бы хотел выделить еще один, на наш взгляд, важный тренд, который зародился на международных рынках и сейчас оказывает все большее влияние на российский рынок. Это то, что ордера и исполнения сделок на основе Full Amount становятся все популярнее, и участники сделок ценят провайдеров, которые могут давать ликвидность именно в таком формате, а не по стандартным типам агрегации на основе Sweep», – сказал он.
– Когда мы начинаем разбираться в том, кто и какие способы исполнения предпочитает, мне это напоминает выяснение, кто какую одежду носит. Сегодня в зале очень много разных костюмов и платьев разных цветов, но я почему-то на вижу никого в розовом. Хотя, если бы кто-то пришел в розовом, то его вряд ли бы за это осудили. Смысл таков, что каждый выбирает то, что ему удобно в конкретном случае, – выразил мнение Роланд Уайт, глобальный руководитель институциональных продаж LMAX Exchange Group.
Александр Зозуля, управляющий директор, руководитель FX-трейдинга Sberbank CIB, начал с того, рассказал, что три года назад основным показателем эффективной работы банковского подразделения на валютном рынке было наращивание долю на Московской Бирже. «Сейчас же для нас основным критерием стала интернализация. То есть, KPI – практически противоположный первому. И это – прямое следствие развития технологий», – отреагировал он на выступление Антонио де Грегорио.
– Как это связано с экономическим результатом, интернализация позволяет больше зарабатывать по сравнению с торговлей на бирже? – задал вопрос модератор.
– Это замечательный вопрос, но при отсутствии данных, на него ответа нет, – сказал Александр Зозуля. – А для того, чтобы научиться зарабатывать, необходимо их иметь. Поэтому у нас сейчас аналитики сидят в одном помещении с трейдерами и работают совместно. И этот симбиоз позволяет понимать, когда интернализировать надо, а когда нет. Другими словами, каждого клиента мы анализируем на предмет того, сколько мы ним заработаем на интернализации.
Марк Миллингтон-Бак, глава отдела развития международного валютного бизнеса Московской Биржи, отметил, что преимуществом биржевой торговли остается прозрачность. «Людям нравится, что хорошо видно стакан», – сказал он. При этом добавив, что, конечно, интернализация – это необратимый тренд. «И неудивительно, что все биржи за последние два года приобрели себе небиржевые платформы, чтобы использовать ликвидность для собственного центрального контрагента», – продолжил Марк Миллингтон-Бак.
По мнению Джеймса Бейлби, руководителя департамента алгоритмического трейдинга Альфа-Банка, именно прозрачность является ключевым трендом на валютном рынке.
Москва.
обсуждение