При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
История с «отрицательными» ценами на нефть марки WTI не обошла нас стороной. Несколько сотен трейдеров Московской биржи собираются подать на организацию в суд, требуя компенсацию в 230 млн рублей.
В редакцию портала Finversia.ru пришло письмо от группы трейдеров, торгующих на Московской бирже нефтяными фьючерсами. В группе уже более 250 человек.
«Конкретно речь идет про нашумевший контракт на нефть WTI под тикером CL-4.20. Мы понимаем, что торговля такими сложными деривативами является рискованной. Хотим рассказать о некорректном поведении со стороны Мосбиржи в результате которого мы получили приличные убытки, есть скриншоты с доказательствами, от -50 тысяч до - 15 миллионов. Сейчас мы подаём десятки жалоб в ЦБ и другие органы», – говорится в письме.
История с отрицательными ценами на нефть марки WTI облетела весь мир, о ней слышали даже те, кто далёк от торговли нефтяными фьючерсами. Поскольку впервые в истории срочный контракт по нефти закрылся в минусе на бирже NYMEX.
Российские трейдеры считают, что Мосбиржа вовремя не вмешалась в ситуацию. «Есть информация, что в 19-00 при негативном тренде было поставлено ограничение по цене $8.84, которое вскоре сработало. По регламентам биржа могла расширить диапазон, но не стала этого делать, взяв нас в заложники. В связи с этим были направлены жалобы в ЦБ на предмет анализа риска конфликта интересов тех, кто принимал (не принимал) это решение. Наши брокеры также в рамках обязательных процедур риск менеджмента и принудительного закрытия позиций не могли ничего продать, чтобы минимизировать наш ущерб. Если бы торги продолжились, позиции были бы закрыты с ущербом в 5 раз меньше, чем мы имеем сейчас», – приводятся аргументы трейдеров.
Московская биржа не стала расширять торговые лимиты, сославшись на отсутствие протоколов.
«Сам по себе это казус, когда в день или за день до экспирации отсутствуют протоколы контроля за рисками и непрерывного обеспечения торгов, что само по себе уже является прямым нарушением хода торгов. Участники торгов и брокеры (на которых лежит основной риск) лишены возможности управлять и балансировать своими позициями, а, следовательно, в этом случае риски по кассовым разрывам должен брать на себя организатор торгов», – считает Павел Рябов, известный финансовый блогер.
Рябов видит проблему в том, что у Мосбиржи и НКЦ отсутствует инфраструктура для котирования и клиринга отрицательных цен.
«Проблема в том, что у Мосбиржи и НКЦ отсутствует инфраструктура для котирования и клиринга отрицательных цен», – Павел Рябов, трейдер
Напомним, что в декабре 2019 года Павел Рябов критиковал биржу за «внезапный вывод из обращения одного из самых ликвидных производных инструментов на российском рынке». Речь идёт о контракте на индекс S&P500.
По словам трейдера, биржа не привела мотивов и причин вывода контракта из обращения и сообщала о выводе слишком поздно – стоило сообщить как минимум за полгода.
По информации агентства РБК, иск готовит юридическая компания Milton Legal. Сумма иска предварительно оцениваетсясоставляет 230 млн рублей.
Москва.
обсуждение