Суббота, 21.12.2024
×
Фондовый рынок-2025. Куда и как инвестировать. Инвестиционные продукты, стратегии и портфели

За мисселинг отключат от «Маркетплейса»

Как будет проходить отбор финансовых продуктов для их продажи на «Маркетплейсе», кто будет нести ответственность за их качество и планируется ли их стандартизация? Эти темы обсуждались на заседании Экспертного совета по законодательному обеспечению развития финансовых технологий в Российской Федерации при Комитете Госдумы по финансовому рынку, прошедшем 19 июня.

Законопроект, благодаря которому в стране может появиться платформа «Маркетплейс» был принят Госдумой в первом чтении. Заседание Экспертного совета как раз и приурочили к этому событию. Для того, чтобы представители Банка России – под эгидой и которого и реализуется этот проект – ответили на вопросы депутатов и экспертного сообщества и учли их замечания при подготовке документа к следующим чтениям.

Вопросов было немало. Тон заседанию задал Мартин Шаккум, зампред Комитета Госдумы по финрынку, поинтересовавшийся, каким образом на платформе «Маркетплейс» будет осуществляться контроль качества оказываемых услуг, и кто будет нести ответственность за него, а также о праве оператора платформы право отказать банку или страховой компании в размещении продуктов на этой площадке?

Елена Чайковская, советник первого заместителя председателя Банка России, в очередной раз подчеркнула, что регулятор не создает эту платформу, а лишь занимается её регулированием (с момента появления) и законодательным сопровождением. «Перед нами стоят две большие задачи: создание доверенной среды для потребителей и улучшение их клиентского пути. Первая из них – в абсолютном приоритете», – отметила она. По словам Чайковской, в ЦБ понимают все социальные последствия от появления на площадке некачественных финансовых продуктов, поэтому ко второму чтению в законопроекте появится статья, посвящённая противодействию мисселингу. «Кто определяет содержание размещаемой на «Маркетплейсе» информации, тот за неё и отвечает. Будет предусмотрено, что под одни и те же правила попадает вся информация (не только рекламная), которая не должна вводить потребителей в заблуждение», – рассказала она. Что касается прозвучавших вопросов, то представитель ЦБ предупредила, что, что в правилах платформы будут установлены критерии и требования для подключения к ней того или иного финансового института. «При их нарушении провайдер услуги может быть отключён от маркетплейса», – констатировала она.

Отвечая на вопрос о потенциальном расширении круга участников платформы-получателей услуг за счет малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, Елена Чайковская призвала сначала протестировать работу «Маркетплейса» на более простых продуктах для физлиц, а только потом задумываться о допуске на платформу услуг для бизнеса.

Депутат Данила Шилков, представляющий фракцию ЛДПР, поинтересовался нельзя ли перед продажей финансовых продуктов на «Маркетплейсе» проводить «минимальное кросс-тестирование» клиентов, чтобы понимать, подходит ли им этот продукт. Елена Чайковская объяснила, что платформа не должна отвечать за определение квалификации клиента – это дело провайдера услуги. Тем более, что в этом случае возникнет арбитраж даже по простым продуктам, поскольку в банка, например, никто не тестирует коиента, решившего открыть депозит. «Сложность приобретения продукта должна быть прямо пропорциональна его собственной сложности», – ответила она.

Виктор Достов, председатель Ассоциации «Электронные деньги», уточнил, предусматривается ли принудительная стандартизация услуг? «Если услуги описаны по-разному, потребителю будет сложно их сравнивать», – объяснил он свой вопрос. «Вопрос о стандартизации должен решить сам рынок. Это бизнесовый проект с отсутствием какого-либо принуждения», – заявила Елена Чайковская. «Не надо пытаться урегулировать все несовершенство мира одним этим законопроектом», – попросила она.

Вопросы Константина Корищенко, завкафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» РАНХиГ и Романа Горюнова, президента НП РТС, были связаны с планируемой продажей на «Маркетплейсе» корпоративных и государственных облигаций. «Какой смысл разделять два рынка, торгующих одним и тем же товаром? Зачем создавать новую сущность, если посредники между клиентом и биржей и так существуют? Почему бы просто не видоизменить биржевые механизмы? Если на маркетплейсе будут только первичные продажи – понятно. Но чем будет отличаться покупка уже обращающихся бумаг?», – поинтересовался Константин Корищенко. Елена Чайковская объяснила все эти вопросы разными клиентскими аудиториями и инвестиционным поведением пользователей «Маркетплейса» и биржи. «На бирже торгуют равные с равными, на маркетплейсе же есть только продавцы (юрлица) и покупатели (физлица)», – отметила она.

Итог заседанию подвел Анатолий Аксаков, глава Комитета Госдумы по финрынку, заверивший собравшихся, что «законопроект не выйдет во второе чтение, пока не будет «зачищен» от замечаний экспертов».

Москва.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)