При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Руководство банка «Центр-инвест» на бизнес-завтраке в Москве рассказало о стратегии компании в 2019-2021 годах, которая состоит, в частности, в диджитализации розничных продуктов и сервисов для малого бизнеса и населения.
Стратегия на 2019-2021 годы под названием «ESG-диджитализация экосистемы «Центр-инвест» ранее была утверждена советом директоров компании, сообщил на встрече с банкирами и аналитиками Василий Высоков, глава совета директоров банка:
- В нашей стратегии учтены и глобальные цели устойчивого развития, и национальные цели развития России, и стратегии регионов, где мы присутствуем, и программы Банка России по развитию финансового рынка.
Высоков сообщил также, что по итогам первого полугодия 2018 года банк вошёл в Топ-20 российских банков по рентабельности, а нынешним летом банк получил рейтинг от агентства АКРА на уровне А (ru) со стабильным прогнозом. Кроме того, банк занял 17-е место в рейтинге 76 европейских банков, которые работают на основе модели экологической, социальной и корпоративной ответственности (Environment, Social, Government). Рейтинг делает компания Vigeo Eiris. Банк первым вышел на международный рынок социальных инвестиций: в 2017 году швейцарский фонд ResponsAbility Investments AG стал акционером банка с долей в 10,02%.
- В рейтинге от Vigeo Eiris нет ни одного российского банка, а есть лишь две энергетические компании из России, - пояснил банкир.
Сергей Смирнов, председатель правления банка, остановился в своём выступлении на финансовых показателях Стратегии. По его словам, банк будет расти в среднем на 8% в год по основным показателям:
- Ключевая наша аудитория – малый и средний бизнес, но мы активно также развиваем розницу. Финансируем около 600 стартапов. Более 50% в нашем портфеле – это потребительские кредиты, треть занимает ипотека.
Смирнов подчеркнул, что банк не перекупает сотрудников из других банков, а самостоятельно «растит» кадры - начиная со студенческой скамьи и поэтому в банке очень низкая «оборачиваемость персонала», всего 7%. На дивиденды будет направляться 50% всей прибыли, чистая процентная маржа до конца 2021 года планируется на уровне не ниже 5%.
Юрий Богданов, директор по инновациям, рассказал, как в банке избавляются от бумажных документов и переводят всё в цифровой формат, что банк входит в пилотный проект Банка России по созданию маркетплейса:
- Сегодня мы получаем 75% кредитных заявок от населения онлайн, 95% клиентов-юридических лиц пользуются нашей системой «Клиент-Банк». В рамках реализации новой стратегии мы хотим довести эти показатели практически до 100%.
Богданова спросили, за счёт чего планируется нарастить объем платежей и есть ли планы экспансии в соседние регионы?
- Видим большую конверсию от тех наших клиентов, которые пока не работают с безналичными деньгами. Что же касается развития, то мы своим приоритетом выбрали цифровизацию розницы, а для этого нет нужды выходить в соседние регионы.
Сергею Смирнову задали вопрос, как будет сочетаться работа в цифре и знания специфики местного бизнеса?
- Ценность хорошего специалиста по кредитованию заключается в его способности проводить экспертизу и анализировать, - ответил Смирнов.
А Василий Высоков добавил, что, помимо покупки и продажи рисков, в «Центр-инвесте» ещё рисками управляют.
Юрий Богданов рассказал, что с 2005 года банк профинансировал различные энергоэффективные проекты на сумму 27 млрд рублей, они связаны, преимущественно, с модернизацией энергетического оборудования с тем, чтобы снизить потребление сырья или электроэнергии и сократить выбросы ядовитых веществ в атмосферу.
Подробно со Стратегией банка до 2021 года можно ознакомиться здесь.
Москва.
обсуждение