Воскресенье, 24.11.2024
×
Бюджетные страсти. Как победить инфляцию. Украдут ли банковские депозиты. Экономика за 1001 секунду

Агрегатор такси inDriver привлек инвестиции на выход в США

Аа +
- -

Агрегатор такси inDriver намерен в октябре выйти на американский рынок. Для этого компания привлекла $10 млн от своего совладельца Leta Capital. Новым компаниям трудно выходить на насыщенный рынок США, где дороже маркетинг и жестче конкуренция, считают эксперты.

inDriver привлек «промежуточные инвестиции» на сумму $10 млн от венчурного фонда Leta Capital, сообщили “Ъ” в компании и подтвердил управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. Средства пойдут на дальнейшую международную экспансию, в первую очередь выход в США, уточнил представитель inDriver. В июле компания уже перенесла свой главный офис в Нью-Йорк. Детали выхода на рынок в inDriver не раскрывают, но, по словам источника, знакомого с планами компании, начало операций в США намечено на октябрь.

inDriver основан в 2012 году в Якутске. В мае 2018-го компания начала международную экспансию с Латинской Америки, сервис вышел уже в шесть стран региона — Колумбию, Мексику, Гватемалу, Перу, Чили и Сальвадор. Всего inDriver работает в 135 городах девяти стран мира. В течение года компания намерена инвестировать в международное развитие $30 млн и выйти более чем в 200 городов в разных частях света, а к концу 2019 года — войти в топ-6 сервисов на глобальном рынке по числу поездок, говорил “Ъ” в мае основатель inDriver Арсен Томский.

Leta Capital в сентябре 2017 года уже вложила в inDriver $5 млн, став владельцем миноритарного пакета. После новой сделки контроль по-прежнему остается за основателями сервиса. По словам Александра Чачавы, после выхода в Москву в декабре 2017 года inDriver за полгода забрал 5-7% рынка, потратив на это меньше $1 млн, «в отличие от конкурентов, которые инвестируют десятки миллионов долларов». Он считает, что многие водители «недовольны существующими агрегаторами», которые берут с них высокую комиссию. В бизнес-модели inDriver тариф на поездку определяется напрямую между пассажиром и водителем на основе торга в реальном времени. Водители для использования inDriver платят фиксированную почасовую ставку или комиссию с заказа. «Мы не ставим цели стать лидером в США, но свои 5–10% рынка забрать хотим, став там дискаунтером. Для этого наших финансовых возможностей должно хватить»,— говорит господин Чачава.

Американский рынок характеризуется четким разделением на традиционное такси и райдшеринг — онлайн-сервис, позволяющий заключить сделку водителю и клиенту, отмечает директор по управлению операциями «Ситимобил» Виталий Бедарев. Лидируют на рынке райдшеринга в США Uber и Lyft, а еще десяток небольших игроков во много раз отстают в доле рынка и по отдельности почти незаметны, говорит он, напоминая, что российский Fasten тоже пробовал выходить в США, но в итоге свернул свой бизнес там. Закрепиться в США будет гораздо сложнее, чем в Латинской Америке, согласен источник “Ъ” в одном из российских агрегаторов. «Между Uber и Lyft там идет настоящая война, а поскольку конкуренция жестче, надо переплачивать, чтобы быть заметнее. Маркетинг съест кучу денег»,— считает он.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
449
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Экономика России дошла до точки. Пропаганда чайлдфри запрещена. Что происходит с нефтью. Как победить инфляцию. Что не так с индексацией пенсий. Украдут ли банковские депозиты и долларовые сбережения. Заговор «мировой элиты». Налоги на недвижимость меняются. Сливочное масло: цены и география. Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Страны-кандидаты на членство в БРИКС: фондовые рынки весьма разные, но у многих есть перспективы. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »