При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Allbirds - производителя экологичной обуви, торгуются на 75% ниже максимальных отметок 2021 года.
В предыдущие два года был высокий спрос на IPO, вследствие чего многие фирмы решились разместить на рынке свои бумаги. Тем не менее, редкому эмитенту удалось удержать позиции и не посыпаться вслед за рынком вниз. Впрочем, чаще всего падение капитализации было связано лишь с общерыночной тенденцией, а не с какими-то фундаментальными проблемами.
Американцы проявляют повышенный интерес к повседневной неформальной одежде с начала пандемии. Производство Allbirds не является каким-то сложным: там буквально несколько линеек обуви для основных сезонов, выполненных в разных цветах, вследствие чего удается добиться высокой маржинальности. В четвертом квартале значения валовой маржи выросли с 49,7% до 50,2%. Среди рисков стоит отметить конкуренцию, в том числе и со стороны крупных производителей, вроде Nike, а также отсутствие прибыли.
Стоит Allbirds достаточно адекватно. EV равняется $860 млн, в 2022 году прогнозируется выручка в размере $355 млн (+30% г/г), а значит коэффициент forward EV/S составляет 2,3. Стоит обратить внимание на то, что по итогам четвертого квартала доход вырос на 23% г/г, до $97,2 млн. Таким образом, ожидания на 2022 год довольно позитивные. В компании делают ставку на дальнейшее развитие продаж через посредников, так как, по их расчетам, лишь 11% потенциальных покупателей знает о данном бренде. Именно поэтому ориентация на прямые продажи в прошлом несколько тормозила рост выручки.
обсуждение