При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Цены на бензины на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на этой неделе уверенно росли. Отраслевые эксперты связывают это с запоздалым началом сезонного спроса на топливо, который весной 2019 года из-за соглашений правительства с нефтяниками начался позже обычного.
Согласно сайту СпбМТСБ, цена на Аи92 выросла на 4,1%, до 40040 руб./т. (на 1560 руб./т.), цена Аи95 подорожали за неделю на 2,9%, до 42180 руб./т. (на 1200), стоимость дизельного топлива выросла на 1,5% - до 47170 руб./т. ( на 680) руб./т.
Генеральный директор "РК Интегратор" Виктор Костюков, комментируя устойчивый рост оптовых цен, высказал уверенность, что на рынке формируется сезонный повышательный тренд. "Начался процесс повышения оптовых цен, его уже не остановить и не развернуть вспять. Можно спорить о темпах роста, о предельных значениях, до которых они могут подняться, но апрель, полагаю, сохранит повышательный тренд", - сказал он.
Эксперт подчеркивает, что рынок бензина этой зимой "имел неестественный характер". "Замороженные на максимуме розничные цены и обрушившиеся вниз до годовых минимумов оптовые, вывели АЗС на небывалую ранее маржу, от 9 до 12 рублей на литре в зависимости от марки бензина. В какой-то степени, это своеобразный реверанс в сторону независимых АЗС, попавших в прошлом году под каток оптового рыка. Но ведь замереть надолго в позиции реверанса невозможно. Вот рынок и начал выпрямляться".
Угрозы рознице нет
Рост оптовых цен, по мнению Костюкова, не несет угрозы розничным. "Сузится маржа АЗС до комфортных 4-5 рублей на литре в пользу нефтеперерабатывающих заводов. Вот, пожалуй, и весь смысл начавшейся на этой неделе перестройки бензинового рынка. Поводов и причин у нефтяников поднимать оптовые цены "с колен" два. Первый - это высокая премиальность экспорта, достигшая 18-15 тысяч рублей за тонну, и сокращение производства в связи с начавшейся фазой плановых ремонтов", - сказал собеседник агентства.
По его расчетам, потенциал роста оптовых цен на бензин - порядка десяти тысяч рублей за тонну (из расчёта сохранения маржи независимых АЗС на уровне 10-12%). "Примерно на этом уровне (51000 руб./т.) должен включиться механизм демпфирования (если его параметры утвердят). То есть включится защита внутреннего рынка от дальнейшего роста оптовых цен. В апреле таких высот, естественно, достичь не удастся. А в май и последующий за ним июнь заглядывать преждевременно, но статистика прошлых лет предупреждает - в эти месяцы традиционно возникают годовые пики", - считает Костюков.
Генеральный директор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов считает, что в числе причин роста цен - снижение продаж нефтепродуктов относительно начала марта. "При этом спрос вырос, так как на этой неделе участники рынка приступили к формированию запасов товара на период майских праздников. Кроме того, росту спроса на бирже способствовала неопределенность с продлением соглашения о заморозке цен. Сезонный рост спроса по бензину ещё не начался, однако в мае он в полной мере будет влиять на топливный рынок", - сказал он.
обсуждение