При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
На прошлой неделе состоялось IPO Bumble - сервиса для знакомств, который ориентирован главным образом на женщин: только они могут инициировать беседу в приложении. Bumble - это очень сильный PR проект, где важную роль играет образ основательницы Уитни Вульф Херд. Ранее она работала в Tinder, но покинула компанию в 2014 году, обвинив одного из ее руководителей в домогательствах (позднее Tinder выплатил ей $1 млн в рамках соглашения). Кроме того она утверждает, что ее незаконно лишили статуса соосновательницы.
Популярность сервисов онлайн-знакомств растет: люди все реже знакомятся “традиционными” способами, предпочитая искать вторую половину в интернете. Правда стоит понимать, что подобные сервисы не способны зарабатывать на пользователях в долгосрочной перспективе, так как после успешного знакомства люди быстро покидают платформу.
Компания предложила публике 50 млн акций по цене в $43, а в данный момент они торгуются вблизи $75. Размещение позволило Bumble привлечь порядка $2,2 млрд. На приложения Bumble приходится порядка 30% от общей клиентской базы компании (42 млн MAU) и 56% от общей выручки. Остальная доля принадлежит другому сервису - Badoo, который распространен в Европе и Латинской Америке. Менеджмент пытался добиться признания Bumble за пределами Северной Америки, но потерпел неудачу.
Пожалуй главным драйвером выручки Bumble является тот факт, что женщин на платформе примерно на 30% больше, чем мужчин, из-за чего последние стремятся попасть на нее и активно приобретают платные подписки, чтобы увеличить свои шансы. Например, в Tinder мужчин в три раза больше, чем женщин.
В Bumble активно пиарят свой сервис как самый безопасный для женщин и сотрудничают с огромным количеством брендов. Например, в преддверии Дня Святого Валентина сервис объединился с Airbnb, чтобы предоставить своим подписчикам скидки на аренду.
В 2019 году выручка компании выросла на 35,8%. Для сравнения, конкуренты Match Group нарастили доходы лишь на 12%. Хотя сравнивать их не совсем корректно, так как на Bumble приходится 19% всего рынка (цифра удвоилась с 2017 года), а на Match Group - 40%. Коэффициент P/S Bumble выглядит слишком высоким, но только в сравнении со своим более “старым” конкурентом - 28,6х. Эта цифра вполне сопоставима с такими компаниями как Datadog и Trade Desk, которые демонстрируют схожие темпы роста выручки. Таким образом, оценка Bumble выглядит вполне адекватно текущей конъюнктуре рынка. Инвесторам необходимо крайне внимательно следить за развитием компании: отсутствие спроса на сервис за пределами Северной Америки может оказаться существенным препятствием.
обсуждение