При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Госдума приняла во втором чтении законопроект, который уточняет функции и обязанности центрального контрагента и участников клиринга.
Поправками ко второму чтению вводится возможность одновременного заключения на организованных торгах сделок по размещению денежных средств в центральном контрагенте при одновременном заключении центральным контрагентом договора РЕПО. "То есть компании имеют возможность разместить свои средства не только в банках, но и в центральном контрагенте, но при этом обязательно, чтобы центральный контрагент, выступая посредником, размещал эти деньги на рынке, приобретая качественные ценные бумаги. Таким образом, появляется дополнительная возможность насыщения ликвидностью рынка с использованием центрального контрагента", - сообщил на заседании глава думского комитета по финансовому рынку и автор поправок Анатолий Аксаков.
Поправками ко второму чтению также обеспечивается защита имущества клиента-участника клиринга от обращения взыскания по обязательствам участника клиринга. Сейчас имущество зачисляется на торговый товарный счет и списывается с него на основании распоряжения участника клиринга, у которого нет обязанности вести отдельный учет товара его клиентов. Это означает, что в случае обращения взыскания на имущество участника клиринга такое взыскание может быть обращено на все имущество на этом счете, в том числе клиента. Согласно документу, имущество клиентов должно будет учитываться на отдельном специальном торговом товарном счете, что позволит защитить его от взыскания. Соответствующие поправки внесены в законы о клиринге и об исполнительном производстве.
Кроме того, согласно документу, по требованию клиента участник клиринга будет обязан открыть отдельный специальный торговый товарный счет участника клиринга для обеспечения обязательств по договорам, заключенным за счет такого клиента.
Документ также дополняет закон о клиринге новой статьей о прекращении и утрате статуса центрального контрагента. Такое решение принимается Банком России в случае, если деятельность центрального контрагента не осуществлялась в течение полутора лет подряд, в случае неоднократного нарушения в течение одного года требования закона о клиринге и в случае неисполнения в установленный срок предписания Банка России.
В документе дано определение выделенного капитала центрального контрагента. Под ним понимаются собственные средства центрального контрагента, которые предназначены для покрытия возможных потерь, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением участником клиринга своих обязательств. Согласно поправкам, Банк России вправе установить требования к расчету минимального выделенного капитала центрального контрагента.
Законопроект также устанавливает дополнительную защиту сделок, заключенных на организованных торгах с участием центрального контрагента, и уточняет полномочия Банка России по регулированию клиринговой деятельности и деятельности операторов товарных поставок.
Документ одобрен под названием "О внесении изменений в закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" и отдельные законодательные акты РФ".
обсуждение