При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Государственная транспортная лизинговая компания (АО "ГТЛК"), успешно завершила процесс размещения выпуска облигаций серии 005Р-30, который был рассчитан на срок почти в 24 года и имел объем в 494,7 млн руб.
Согласно пресс-релизу эмитента, компания смогла привлечь около 495 млн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые будут направлены на реализацию инвестиционного проекта, целью которого является обновление гражданского водного транспорта. Эти средства позволят ГТЛК профинансировать строительство шести самоходных земснарядов на производственной площадке "Лотос", которая является частью Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) в Астраханской области.
Финансирование ФНБ осуществляется через приобретение облигаций компании. Процесс размещения проводился по закрытой подписке в пользу Министерства финансов Российской Федерации.
ГТЛК подчеркивает, что инвестиционный проект по обновлению водного флота предполагает строительство и поставку 260 судов в период с 2024 по 2028 год. Основными условиями являются отсутствие аванса, льготная средневзвешенная ставка на протяжении всего срока действия договора (от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна), а также срок лизинга до 25 лет. Общий объем инвестиций в данный проект составит 231 млрд руб., из которых 136 млрд руб. составят средства ФНБ, 10 млрд руб. - средства федерального бюджета, а оставшиеся 85 млрд руб. - заемное финансирование.
В настоящее время в обращении находятся 28 выпусков биржевых облигаций ГТЛК общим объемом 203,3 млрд руб., 39 выпусков классических облигаций на сумму 138,1 млрд руб., а также два биржевых выпуска бондов на сумму $159,4 млн и выпуск биржевых бондов на 200 млн юаней.
ГТЛК предоставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственным акционером компании является Российская Федерация, а управление осуществляют Министерство транспорта и Министерство финансов.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение