При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитическое управление «Финама» представило стратегию по потребительскому сектору. Традиционно сильный для ритейлеров IV квартал в этом году находится под инфляционным давлением, из-за которого население сократит праздничные расходы. Дополнительное давление на сектор в России окажет геополитика, вынудившая жителей страны перейти к бережливой модели потребления. Устойчивость сохраняют продовольственные компании, развивающие форматы дискаунтеров: например, Fix Price, «Магнит» и X5 Group.
Конец года — традиционно прибыльное время для ритейлеров из-за новогодних праздников и крупных распродаж по всему миру. Однако в этом году населению придется сократить свои траты на фоне возросшей инфляции, отмечается в исследовании «Финама»: «Сезонные факторы окажутся под влиянием макрофакторов. Например, в Америке рост продаж в IV квартале окажется на уровне инфляции, а по некоторым опросам, праздничные траты могут даже сократиться».
Хотя в России инфляция замедляется, национальные ритейлеры также находятся под давлением — население переходит к экономии из-за нестабильной геополитической обстановки. Более устойчиво выглядит бизнес продуктовых компаний, обладающих защитными свойствами во времена кризисов и ориентированных на внутренний рынок. Именно благодаря таким тяжеловесам, как «Магнит», Fix Price и X5 Group, потребительский сектор чувствует себя лучше широкого рынка.
Финансовые результаты продовольственных ритейлеров поддерживает развитие сегмента дискаунтеров и собственных торговых марок (СТМ). «СТМ являются одним из главных инструментов в импортозамещении в ритейле: сети предлагают альтернативы ушедшим брендам, расширяют ассортимент. Также такие товары позволяют компаниям предлагать привлекательные цены и устанавливать собственное промо», — объясняют аналитики брокера. Дискаунтеры, в свою очередь, помогают ритейлерам нарастить выручку за счет увеличения торговых площадей и покупательского запроса на подобный формат.
Так, например, расписки X5 Group выглядят лучше рынка благодаря развитию низкобюджетных магазинов. Доминирующий формат X5 Group — «у дома» (сеть «Пятерочка») — с начала года также показывает сильные темпы роста и львиную долю прироста выручки в натуральном выражении, в то время как высокие темпы роста «Чижика» объясняются низкой базой. «За счет такого баланса сильного ключевого бизнеса и перспективного быстрорастущего сегмента в устойчивом продовольственном сегменте, сфокусированном на внутреннем потреблении, мы считаем, что расписки X5 Group выглядят лучше рынка», — резюмируют эксперты.
Также от бережливой модели поведения населения выигрывает бизнес Fix Price. С начала года депозитарные расписки компании отстали от сектора в связи с приостановкой дивидендных выплат. Тем не менее ритейлер продолжает активно открывать новые магазины, что вместе с ростом среднего чека позволяет увеличивать выручку и EBITDA более чем на 20% в год. «Сохраняющийся потенциал роста бизнеса вместе с умеренной оценкой по мультипликаторам делает расписки Fix Price привлекательными для покупок. Наша целевая цена по ним составляет 458 рублей, что соответствует потенциалу роста 30,7%», — прогнозируется в аналитической записке.
Аналитики «Финама» сохраняют позитивный взгляд и на акции «Магнита». «После восстановления в августе цена акций “Магнита” откатилась вслед за широким рынком на фоне объявления частичной мобилизации. Хотя сейчас компания по аналогии с предыдущим кварталом задерживает публикацию финансовой отчетности по МСФО, мы ожидаем хороших показателей. Потенциал роста бумаг составляет 31,4% при целевой цене 6 330 рублей».
Ознакомиться с полной версии исследовании.
обсуждение