При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Intuitive Surgical - мировой лидер в области хирургической роботехники. Данная отрасль имеет огромный потенциал для роста в ближайшие годы. Как и многие другие медицинские компании, Intuitive Surgical ощутила на себе негативное влияние пандемии, однако, несмотря на возникшие проблемы, смогла продемонстрировать финансовую стойкость. Впрочем, коронавирус, наравне с растущей конкуренцией, продолжит оставаться важным фактором риска, который необходимо учитывать инвесторам.
Главным образом, Intuitive Surgical известна своей хирургической системой “da Vinci”, созданной для упрощения минимально инвазивных операций. В настоящее время в больницах по всему миру было установлено почти 6 тысяч единиц устройств, что позволяет совершать порядка 1 млн хирургических операций в год. Кроме того, было опубликовано более 21 000 рецензируемых научных статей (подтвержденных клиническими исследованиями), которые подтверждают высокую эффективность “da Vinci” по сравнению с аналогами. В частности, речь идет об ускоренном процессе восстановления, что приносит пользу не только пациентам, но и самим медицинским учреждениям, позволяя им снизить издержки. Больницы, использующие продукты Intuitive Surgical, вряд ли решаться внедрить другую роботизированную систему, так как это повлечет за собой высокие расходы, в том числе на переобучение специалистов.
Одним из драйверов роста популярности “da Vinci” является глобальный процесс цифровизации системы здравоохранения, благодаря которому медицинские учреждения смогли на собственном опыте убедится в том, что устройство реально способно повысить эффективность медицинских услуг. Представители Intuitive Surgical активно сотрудничают с больницами, помогая им анализировать информацию, полученную в ходе операций с использованием “da Vinci”, чтобы они могли наглядно убедиться в экономической целесообразности установки робота. За последние три года число больниц, где эксплуатируют пять и более систем “da Vinci”, выросло более чем на 400%. Помимо США, продукция пользуется высоким спросом и в других странах, например, Германии и Японии.
В III квартале 2020 года компания начала восстанавливаться от падения спроса на медицинские услуги, возникшего из-за карантина. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года число операций с применением “da Vinci” выросло на 7%, а общее количество установленных автоматизированных систем увеличилось с 5 406 до 5 865 шт.
Из негативных моментов стоит отметить падение показателя операционной маржи с более чем 30% до 20,9%, что на самом деле не так уж и плохо для компании, чья выручка все еще страдает из-за коронавируса: в III квартале доходы снизились на 4% г/г. Не стоит забывать и о возможном усилении конкуренции на рынке. Причем, не только со стороны небольших стартапов, но и крупных компаний, вроде Medtronic и Johnson & Johnson.
обсуждение