При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшие в мире суверенные фонды потеряли около $67 миллиардов с начала года, так как пандемия коронавируса оказала давление на их основные вложения.
Значительная часть этой суммы, около $40 миллиардов, пришлась на доли подразделения China Investment Corporation в китайских финансовых институтах, таких как China Construction Bank, Industrial and Commercial Bank of China, Bank of China и Agricultural Bank of China, по подсчетам Хавьера Капапе из IE Center for the Governance of Change.
Он проанализировал данные 15 различных фондов, где первоначальные инвестиции составили более $1 миллиарда, чтобы оценить их номинальные убытки.
“Некоторые из крупных долей были приобретены во время мирового финансового кризиса, и эти доли в европейских банках, таких как Barclays и Credit Suisse, страдают”, - сказал он.
Катарский фонд Qatar Investment Authority (QIA) купил долю в Credit Suisse в 2008 году и в настоящее время владеет 5,21% акций, в то время как норвежскому фонду принадлежит 4,98%, при этом QIA также владеет 5,87% акций Barclays, по данным Refinitiv. Сингапурская инвесткомпания Temasek Holdings владеет 16% акций Standard Chartered, сделав первоначальные инвестиции до финансового кризиса в 2006 году.
Акции всех трех банков подешевели на 39-49% с начала года.
Это происходит на фоне того, как нефтяные фонды столкнулись с обвалом цен на сырье, которое генерирует финансирование их домашних экономик.
К концу этого года активы под управлением суверенных фондов стран Персидского залива могут упасть на $296 миллиардов, согласно оценкам Института международного финансирования, сделанным в прошлом месяце, причем львиная доля этого снижения придется на потери на фондовом рынке, а оставшаяся часть - на освоение средств столкнувшимися с трудностями правительствами.
Тем не менее, некоторые фонды все еще находятся в поиске сделок. Саудовский Public Investment Fund (PIF) купил доли в четырех европейских нефтяных компаниях: британо-нидерландской Royal Dutch Shell, французской Total, норвежской Equinor и итальянской Eni, а также 8,2% акций круизного оператора Carnival Corp.
Капапе отметил, что инвестиции, которые, по-видимому, окупились во время текущего “локдауна” крупных участков мировой экономики, - это вложения в складское хранение и логистику.
“Многие склады по всему миру и, в частности, в Европе принадлежат суверенным фондам, и этот кризис подчеркнул переход к электронной коммерции”, - отметил он.
“Многие стартапы, занимающиеся доставкой продуктов питания или других товаров, контролируются суверенными фондами, такие как Uber, Grab или Didi Chuxing”.
PIF владел 4,27% акций Uber, по последним данным Refinitiv от конца декабря. Кроме того, он вложил $45 миллиардов в $100-миллиардный фонд SoftBank, Vision Fund, который также является акционером Uber.
обсуждение