При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глава департамента исследований Банка России Александр Морозов видит признаки того, что фактическая динамика экономики будет лучше заложенной в официальном прогнозе Центробанка.
Первый зампред ЦБР Ксения Юдаева накануне назвала опубликованные данные об инфляции в марте обнадеживающими, но накануне апрельского заседания регулятор намерен оценить и экономические индикаторы, чтобы понять, стоит ли продолжать постепенное снижение ключевой ставки.
Банк России официально оценивал годовой темп роста экономики в первом квартале 2017 года в 0,4–0,7 процента и ждет рост на 1–1,5 процента по итогам 2017 года и на 1–2 процента в 2018–2019 годах.
Прогнозы департамента Морозова несколько оптимистичнее.
"Мы не повысили прогноз, это оценка департамента, - объяснил журналистам Морозов, - Она сделана на базе анализа текущих показателей, в том числе опросных показателей".
"Эта оценка исходит из того, где мы сейчас видим и нефть, и другие показатели, и как мы видим динамику экономической активности сейчас. И как эта ситуация с учетом инерции будет развиваться в ближайшие два квартала".
"Если сравнивать ее, допустим, с нашим официальным базовым прогнозом, то он исходит из несколько другой динамики цен на нефть, где средняя цена на нефть будет снижаться, и соответственно это будет иметь последствия и для инфляции, и экономического роста. В этом - основная причина расхождения", - объяснил Морозов.
В прогнозе его департамента средняя цена на нефть Urals в 2017 году была повышена до около $50 за баррель, в официальном прогнозе ЦБ предполагается сохранение цены на нефть на текущем уровне в ближайшие месяцы и снижение к $40 за баррель к концу 2017 года.
"Исходя из текущего момента, как экономика растет сейчас, все обстоит действительно гораздо лучше, чем сейчас заложено в прогнозе", - сказал Морозов.
Минэкономики повысило оценку средней цены Urals в 2017 году до $45,6 за баррель с $40 и предполагает, что соглашение ОПЕК после 1 июля продлеваться не будет.
Картель ОПЕК и некоторые не входящие в картель страны, включая Россию, договорились об ограничении нефтедобычи на 1,8 миллиона баррелей в сутки в первом полугодии 2017 года для поддержания мировых цен на сырье.
Центробанк в своих прогнозах снижения цен на нефть не отталкивался от эффекта соглашения с ОПЕК:
"Мы так напрямую это не закладываем, речь идет о том, что в базовом прогнозе мы должны быть консервативными при проведении политики... Снижение нефтяных цен может происходить по разным причинам, например, из-за быстрого роста добычи сланцевой нефти в США. Общий рост добычи нефти в США опережает прогнозы того же Международного аналитического агентства, и никто точно не может дать прогноз, как дальше эта тема будет развиваться", - сказал Морозов.
"Ничего я не ожидаю (от ОПЕК), все может быть, готовы к любому исходу. Банк России, как регулятор, должен быть готов к любому развитию событий, для этого у нас есть разные сценарии", - добавил он.
Минэнерго РФ в ближайшее время начнет консультации с российскими нефтяными компаниями о возможном продлении сделки с ОПЕК.
"Если позитивные изменения сохранятся, тем более будут углубляться, это даст нам возможность потихоньку действовать в том направлении, в котором мы хотим, а именно - приводить ставки постепенно к их долгосрочному равновесному значению", - сказал Морозов.
обсуждение