Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

ОАО РЖД не принимает условия кредита China Development Bank на ВСМ Москва—Казань

Аа +
- -

ОАО РЖД не устраивают условия долгового финансирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, предложенные Китаем. По мнению первого вице-президента холдинга Александра Мишарина, курирующего этот проект, ставка LIBOR + 4% для инфраструктурного проекта слишком велика, и пока ОАО РЖД с ней не соглашается.

ОАО РЖД пока не принимает условия кредита на ВСМ Москва—Казань, предложенные China Development Bank. Об этом сегодня сообщил журналистам первый вице-президент монополии Александр Мишарин. В мае 2016 года Китай подтвердил готовность выступить инвестором в этом проекте, внеся 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы ВСМ (Москва—Нижний Новгород), $1 млрд — второй фазы (Нижний Новгород—Казань), а также предоставив долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank (CDB). В мае текущего года господин Мишарин уточнял, что текущие договоренности предусматривают предоставление 400 млрд руб. на 20 лет под 4% годовых, но Россия просит Китай увеличить объем долга при снижении ставки. В сентябре он же уточнял, что РФ и КНР обсуждают выделение на проект по 500 млрд руб. каждая.

Вчера господин Мишарин сообщил журналистам, что ОАО РЖД готово принять предложения китайской стороны не по всем составляющим финансирования. «Китайские коллеги увязывают предложение по новой процентной ставке, новым условиям с подписанием межправительственного соглашения и принятием решения правительства,— цитирует его “Интерфакс”.— Пока ставка, предложенная Китаем, находится на уровне доходности фонда “Шелковый путь” в 4,5%, что для equity на самом деле очень хорошие условия, если не брать во внимание минимальные риски “Шелкового пути”. В этой части предложение вполне приемлемое, и наша финансовая модель его выдерживает. Что касается займа CDB, 20 лет — это очень хороший срок, очень длинные деньги, нас не устраивает пока ставка. LIBOR + 4% — это сегодня для инфраструктурного проекта дорого, и мы пока с ними не согласились». Впрочем, добавляет топ-менеджер, все зависит от того, какие решения примет китайское правительство после подписания межправсоглашения.

Альтернативное предложение по инвестированию, исходящее от консорциума «Немецкая инициатива» (объединяет Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) и предполагающее финансирование в объеме €3,5 млрд, до сих пор актуально, несмотря на слияние железнодорожных активов Siemens и Alstom. По его словам, консорциум уведомил об этом ОАО РЖД.

Пред-ТЭО проекта трансконтинентальной ВСМ «Евразия» стоимостью 7,84 трлн руб., частью которой должна стать трасса Москва—Казань и которая должна пройти от Берлина до Урумчи, было доработано и направлено в Минтранс, сообщил господин Мишарин. В течение месяца Минтранс с другими органами исполнительной власти должен представить свое заключение в правительство. По словам господина Мишарина, проект не предполагает субсидий и может быть реализован при минимальной господдержке, например нулевой ставке налога на имущество. Он уточнил, что китайская сторона оценила пассажиропоток по ВСМ «Евразия» еще выше, чем само ОАО РЖД,— в 58 млн человек в год, на 40% выше показателя, заложенного монополией, а грузопоток — на 20%.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
301
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Prada рассматривает возможность приобретения Versace Prada рассматривает возможность приобретения Versace Итальянский дом моды Prada оказался в числе потенциальных претендентов на покупку знаменитого бренда Versace, который входит в состав группы Capri Holdings. Как сообщила газета Il Sole 24 Ore, компания активно изучает целесообразность сделки сделки с Citigroup, привлеченным в качестве консультанта. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »