Воскресенье, 24.11.2024
×
Бюджетные страсти. Как победить инфляцию. Украдут ли банковские депозиты. Экономика за 1001 секунду

Онлайн-банк и колл-центр должны заменить дорогие СМС

Аа +
- -

С 4 сентября банки обязаны информировать клиентов после каждой их покупки по кредитной карте о сумме долга и лимите по карте через СМС. Но, как выяснил “Ъ”, многие банки проигнорировали это требование закона. Не желая тратить дополнительные средства на СМС, они предлагают клиентам пользоваться онлайн-банком или обращаться в колл-центры. Сами граждане, недовольные этой практикой, могут отсудить у банкиров не более 500 руб. Однако если клиент обратится в ЦБ, банку грозит предписание или существенный штраф.

4 сентября вступило в силу требование закона «О потребительском кредите (займе)», по которому банки при совершении каждой операции клиента по кредитной карте обязаны информировать его не только о сумме трансакции, но и о лимите по карте и величине долга перед банком. Однако, как показал опрос “Ъ”, далеко не все клиенты банков, расплатившиеся кредиткой 4 сентября, получили СМС с дополнительной информацией. Изменения в сообщения внесли, например, ВТБ, «Ренессанс кредит», «Русский стандарт», ОТП-банк и Промсвязьбанк. Неизменными оказались СМС Сбербанка, Райффайзенбанка, Тинькофф-банка.

Причины не в технологических сложностях или необходимости вносить изменения в программное обеспечение. «Поправить текст рассылаемых СМС банк может за день, с технической стороны никаких проблем нет»,— отмечает зампред правления «Ренессанс кредита» Сергей Королев. Проблема в деньгах, говорит топ-менеджер банка из первой сотни: «СМС о покупке без указания лимита и долга перед банком — это одно сообщение, полный же текст — уже две СМС, то есть стоимость вдвое больше». Поэтому банки стали использовать более дешевые и удобные для себя способы информирования.

«Наши клиенты могут в любой момент посмотреть размер долга в онлайн-банке, он бесплатен в отличие от платного СМС-уведомления и доступен всегда»,— говорят в Райффайзенбанке. В Сбербанке также предложили воспользоваться мобильным банком, сервисом «Сбербанк-онлайн» или обратится в колл-центр. А в одном из крупных банков “Ъ” сказали, что просто забыли о новой норме, и пообещали выполнить ее до 20 сентября.

В ЦБ отметили, что порядок и способы доведения до сведения клиента информации (например, посредством телефонной связи, СМС, электронной почты) устанавливаются банком в договоре, заключаемом с клиентом. Однако, по словам правозащитников, публикация в онлайн-банке вряд ли в полном объеме удовлетворит потребность потребителя в оперативном получении информации, как этого требует закон. «Клиент может просто не пользоваться онлайн-банком, не знать об обновлении информации, пропустить ее,— отмечает руководитель проекта "За права заемщиков" Виктор Климов.— Если банки не хотят раздувать текст СМС, то могут хотя бы информировать об обновлении информации и давать ссылку, но чтобы клиент знал — что-то изменилось».

При этом, как считает глава региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин, не стоит ожидать, что клиенты будут массово жаловаться на отсутствие предусмотренного законом информирования. По его словам, «максимум, что сможет получить потребитель с банка-нарушителя,— это 500 руб. компенсации морального ущерба, да и то по решению суда». Можно подать жалобу в Роспотребнадзор, продолжил эксперт, но и там для банка максимальный штраф — 10 тыс. руб. Зато в Банке России готовы принимать жалобы граждан. Там заверили, что исполнение банками обязанности информирования клиентов «будет контролироваться», в частности, в рамках поведенческого надзора по результатам рассмотрения обращений граждан. В случае выявления нарушений ЦБ может применить к банкам «как рекомендательные меры по устранению нарушений, так и более строгие, такие как предписание или штраф».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
235
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Экономика России дошла до точки. Пропаганда чайлдфри запрещена. Что происходит с нефтью. Как победить инфляцию. Что не так с индексацией пенсий. Украдут ли банковские депозиты и долларовые сбережения. Заговор «мировой элиты». Налоги на недвижимость меняются. Сливочное масло: цены и география. Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Страны-кандидаты на членство в БРИКС: фондовые рынки весьма разные, но у многих есть перспективы. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »